Завариваем редуктор для дрифта: плюсы, минусы и мифы

12 ноября 2022, 11:15
Зачем и как заваривают редуктор автомобиля для дрифта. Каковы плюсы и минусы этого решения.

Для начала, для тех, кто в механизмах не силён, нужно пояснить. Зачем заваривать редуктор. Причём, не щель в редукторе, а сателлиты, которые находятся внутри. Они свариваются вместе, чтобы не прокручивались. Открывается редуктор, между сателлитами ставится пластина или просто пару болтов, которые к ним привариваются, чтобы исключить вращение. Редуктор закрывается, наливается масло, и вперёд. Делается это на заднеприводных автомобилях.

Но тут вас ждёт одно «но». Для чего нужны сателлиты в редукторе? Правильно — чтобы задние колёса вашего автомобиля вращались при повороте с разной угловой скоростью. Если вы их сварите (блокируете), то что будет? Правильно — оба задних колеса будут двигаться с одинаковой угловой скоростью всегда. К чему это приводит? Правильно — к срыву задней оси в занос при любом удобном и неудобном для вас случае.

А что такое дрифт? Правильно — управление автомобилем в управляемом заносе.

То есть, сварка (блокировка) сателлитов в редукторе — это то, что может нам помочь стать крутыми дрифтерами. Двигатель помощней, побольше резины, которую не жалко, варим редуктор, и готово. По крайней мере, зимой на какой-нибудь площадке можно получить массу удовольствия. Естественно, на специально подготовленной для этого площадке. Но поговорим о плюсах и минусах такого преобразования своего автомобиля.

Минусы

Радиус поворота вашего автомобиля сильно увеличится, что в городе, во дворах многоэтажек может не позволить вам припарковать свой автомобиль. Причём, радиус реально сильно увеличивается.

Песок на повороте, дождь, грязь, снег и гравий — и задняя часть вашего автомобиля начнёт сильно сносить. То есть, управлять таким автомобилем реально нужно уметь и привыкнуть.

Лучше держать про запас новый или просто запасной редуктор. Такая «игрушка» быстро надоедает, и можно будет заменить его для обычной гражданской езды.

Плюсы

Он, по сути, только один — возможность дрифтить, и получать от этого удовольствие. Есть готовые блокировки, которые стоят недёшево, а эту можно сделать самому без особых проблем.

В принципе, к плюсам можно отнести повышение проходимости вашего заднеприводного автомобиля зимой и в грязи. По сути, это вечная блокировка дифференциала, оба колеса крутят, несмотря на то, какое из них имеет зацеп. На зимней резине в снег с заваренным редуктором вазовская «шестёрка» превращается в вездеход (образно).

Мифы о заваренном редукторе

Главным мифом является ненадёжность конструкции. Редуктор помрёт через несколько тысяч километров. Это не так. Скорее мотор «ляжет» от перегрева вашей «классики», чем редуктор. Если он, конечно, не насквозь гнилой.

Износ резины увеличится. Это тоже не совсем правда. Если не валить в дым (поворачивать с пробуксовкой) на каждом повороте, то расход резины не сильно отличается от обычного, без заваренного редуктора.

Вас будет заносить на каждом повороте. Как было сказано в «минусах», есть такое. Но при умении поворачивать без фанатизма, правильно используя педаль акселератора, на чистом асфальте можно удержаться от заносов.

#Технологии #Автомобили #Analytics #Авторынок
Подпишитесь