Posted 26 августа 2022,, 21:12

Published 26 августа 2022,, 21:12

Modified 25 декабря 2022,, 20:56

Updated 25 декабря 2022,, 20:56

Почему оценки голливудских фильмов в США и России так сильно отличаются

Почему оценки голливудских фильмов в США и России так сильно отличаются

26 августа 2022, 21:12
Пётр Невеликий
Некоторые голливудские фильмы в России имеют невероятно высокие оценки, а в США — провалились. Бывает и наоборот, когда блокбастер в США у нас проходит достаточно тихо и бесславно.

Почему так получается? На самом деле, причин достаточно, и все они находятся на поверхности. Большинство из них являются сложными в плане разности культур. Но, на самом деле, не всё так однозначно.

Одним из первых факторов, влияющих на восприятие американских фильмов и их оценок со стороны нашего зрителя, конечно же, нужно считать литературу. Огромное количество американских фильмов снято по книгам, о которых и об авторах которых у нас в стране и знать никто не знает. Более того, многие из нас понятия не имеют вообще, что тот или иной фильм снят по книге. Творчество Крайтона, Фолкнера, Харпера Ли или Теннеси Уильямса у нас известны, разве что, в «начитанных» кругах университетских умников. В Штатах это проходят в школах. И сравнить книгу с фильмом местные киноманы могут на раз-два. Более того, в школах США преспокойно преподают современников, в отличие от наших консервативных учебных программ, где места условным автору «Фандорина» (уж, не буду упоминать всуе), Пелевину или Минаеву нет, и не будет, судя по всему. А жаль. Также у нас не развита культура комиксов и блогерства. Но блогерства не того, где люди кривляются в социальных сетях, а блогеров, которые ведут свои колонки в известных американских изданиях. Многие из них являются звёздами и непоколебимыми авторитетами в жизни американцев. И по их деятельности тоже снимают фильмы, а они сильно влияют на индустрию. Это тоже имеет место быть. В середине 90-х и начале 2000-х в России начала зарождаться такого рода культура, но, к сожалению, исчезла с лица современной России.

Ещё один фактор — история кино. Дело в том, что многие американские фильмы обладают просто чудовищной вторичностью. Имеют аналогичные американской классике истории и ходы, но переделанные на современный лад. Естественно, наш российский зритель с такой классикой не знаком, и смотрит эти фильмы, как нечто новое и оригинальное. Даже, если учесть эффект от снятия железного занавеса, и убрать его из нашего восприятия, то и наш европейский зритель с американским кино знаком постольку-поскольку. Именно поэтому оценки фильмов на американских и российских сервисах могут кардинально отличаться. Многие фильмы, которые провалились ниже плинтуса в кинопрокате США, у нас — стали буквально хитами. Это касается и вполне серьёзных фильмов, не оправдавших ожиданий американской публики. Но особенно касается всевозможной «киношки» с ниндзями или бельгийским парнем, который махал ногами в начале 90-х направо и налево. Как такой мрак мог стать у нас популярным, гадают лучшие продюсеры США на кофейной гуще и крови 96-летней девственницы. Однако в этом случае виной именно тот самый железный занавес.

Как один из факторов, также можно отметить интерес к кинопроизводству. Тут наши зрители и американские сильно отличаются. Американский зритель, как бы это мягче сказать… более погружён в киноиндустрию, нежели российский зритель. Мало, кто из вас скажет, как происходили съёмки российского невероятно кассового фильма «Холоп» или фильма «Т-34». А в Штатах за процессом производства фильмов сильно следят. Для этого есть целые издания, которые пользуются популярностью. У нас такое чтиво и такая информация, в принципе, не особо интересна, исходя из уровня читаемости материалов о кино. Только в последнее время стали популярны блоги, типа проекта Антона Долина. И то, давайте будем честными, это — капля в море. Наши люди не следят за проектами, не окунаются в их перипетии. А потребляют только конечный продукт.

Ещё один фактор — так называемый, социальный эффект. Помните скандал с фильмом «Движение вверх». Он касался того, что история реальна, но её сильно переврали. Но ладо бы, переврали, бывает. Но ещё и вступили в конфликт с родственниками реальных персонажей. После такого скандала, огромное количество зрителей в США просто проигнорировало бы фильм. Просто из-за его токсичного фона — чтобы не поддерживать долларом таких горе-киноделов. Нашему зрителю, в принципе, по барабану. У нас просто нет культуры социальной ответственности такого уровня. Запусти сейчас на российские экраны фильмы господина Вайнштейна, большинство спокойно пойдёт платить за них и делать кассу, даже не задумываясь о том, чтобы игнорировать этого человека с его гадкими поступками.

Можно сюда же добавить ещё немало факторов. Например, культурные особенности, различия образовательного процесса и уровень достатка в соотношении слоёв общества. Это тоже играет роль, но это более глубокий фактор, не такой значительный. Если говорить о том, что же можно считать самым главным из вышеперечисленного. Наверное, это всё же, уровень погружения в американский кинематограф. Но тут же хочу отметить, что моё же предположение о разности культурных особенностей вполне легко разбиваются о те фильмы, которые у нашего и американского зрителя имеют примерно одинаковые показатели. А это — лучшие фильмы мирового кинематографа. И тут наши вкусы и оценки вполне сходятся.

"