Posted 25 июля 2022,, 21:11

Published 25 июля 2022,, 21:11

Modified 25 декабря 2022,, 20:55

Updated 25 декабря 2022,, 20:55

Китай наступает? Он уже наступил: авторынок России поглощает Поднебесная

Китай наступает? Он уже наступил: авторынок России поглощает Поднебесная

25 июля 2022, 21:11
Евгений Мельченко
Фото: Новые известия Кубань
На российском авторынке происходят процессы достаточно сложные. Многие из них — необратимые в обозримом будущем.

Продажи катастрофически падают. А, если и растут, то это заслуга Lada Granta или иного «хлама», который уже продают без подушек безопасности и систем безопасности. Но есть и иные «веяния», которые наблюдались до кризиса. Но в его разгар они начали сильней проявляться. Автомобильный рынок просто становится иным. Да, сейчас он в ужасном состоянии. Однако, как отмечают экономисты, рынок в XXI веке исчезнуть физически не может. Он просто изменится, станет иным.

Китайский автопром всея Руси

Свято место пусто не бывает. На смену европейцам приходит Поднебесная. Это было ожидаемо. Как только стало известно об уходе той или иной компании, специалисты авторынка хором отметили, что очищается немалая площадка для китайского автопрома. Так и получается.

Хотя, в России многие из их брендов уже давно. Но с уходом европейцев, рост продаж китайских машин сильно ускорился. Поглощать рынок ещё сильней мешает лишь общая ситуация на авторынке и в экономике России. В целом же, будущее нашего рынка при сегодняшнем развитии ситуации видится именно в восточном направлении. В частности — в направлении Поднебесной.

Хорошо это или плохо? Наполнение рынка — всегда хорошо.

Не стоит забывать и о том, что именно Китай сейчас имеет наиболее широкий доступ к полупроводникам, которые используются при производстве современной техники. Но и главное — просто бешенную локализацию собственного производства. Если европейский мир стремится к глобализации процессов, то Китай делает это лишь там, где считает нужным. Так, например, автопром у них практически полностью — внутренняя история, уже практически независимая ни от кого. Есть возможность сборки авто из собственных комплектующих. Хотя, начиналось это совсем недавно из полностью импортной истории, с истории воровства технологий и игнорирования мирового авторского права.

Качество китайских авто

Кто бы что ни говорил, а сейчас говорить об отставании китайцев от коллег из Европы или Японии можно едва ли. Да, где-то чувствуется небольшая просадка в плане технологий. Но, в целом, предсказание Джереми Кларксона сбывается (Напомним, он отметил, что «их автопром быстро растет — и скоро они будут повсюду»). Китайские бренды уже вполне оправданно конкурируют с корейцами и некоторыми европейцами. Причём, зачастую, эту конкуренцию выигрывают. То есть, жалуются на качество китайских автомобилей сейчас, в основном, люди, которые не ездили на современном китайском автомобиле. Они давно уже производятся из аналогичных тем же корейским авто материалов, имеют современный набор систем безопасности (в отличие от некоторых), а также вполне адекватный ценник.

Другое дело — покупательская способность населения. Тут всё сложней. Но, опять же, рост спроса и способность приобрести всё предполагаемое разнообразие рынка — дело времени. Кто доживёт из дилеров и брендов до этого времени, тот и будет участвовать в переделе рынка. Нового рынка. Процесс вполне естественный. Хотелось бы его избежать, но времена такие. Что поделать.

"