Posted 18 мая 2022, 23:11

Published 18 мая 2022, 23:11

Modified 25 декабря 2022, 20:55

Updated 25 декабря 2022, 20:55

Renault «уходит» из России. Или «красиво» пользуется ситуацией

18 мая 2022, 23:11
Евгений Мельченко
Компания Renault уходит из России. Известия об этом в последнее время можно услышать отовсюду, даже из могилы покойного (ныне почти воскрешённого) «Москвича».

Многие СМИ, в том числе и мы, назвали этот процесс «национализацией». Но тут же стоит отметить, что это не совсем так. Точнее, не везде по этому кейсу под названием «Рено». Ситуация неоднозначна, так как по двум предприятиям французской компании она разная. О московском предприятии мы писали ранее (по ссылке). Оно полностью перешло во владение правительства Москвы. И вот тут есть некоторые нюансы.

Дело в том, что согласно неподтверждённой информации, французы и так хотели от этого предприятия избавиться. Как-нибудь так, малой кровью, как говорится. А тут такой случай подвернулся. Продажи автомобилей в России упали не в конце февраля, а валились уже на протяжении 3-х последних лет. За счёт перевода московских мощностей, можно было бы догрузить мощности в Тольятти. Ранее мы уже сообщали о том, что там будут выпускать Duster, Logan и Sandero под брендом Lada. Кстати, не исключено, что это будут модели нового поколения. Как будет осуществляться поставка оборудования для них, пока неизвестно. Но для этого есть Казахстан под боком или, например, Турция.

В Тольятти у «Рено» совершенно другие позиции. Доля в АвтоВАЗ не продана, а передана во временное управление НАМИ. Там компания имеет 67,69%. Они были выкуплены за символический рубль, но в течение шести ближайших лет компания Renault сможет вернуть их обратно.

Что касается московского предприятия, то глава Москвы успел уже даже отметить, что имеются планы по возрождению бренда «Москвич» (им, кстати, тоже владеет Renault). Воскрешение зомби, как говорится, дело наживное. Тем более, совместно с КамАЗ. Но на запуск новой модели может понадобиться более года. Разработка с нуля — дело очень сложное и бюрократически муторное. Что будут там выпускать, пока непонятно.

По итогу, можно предположить такой момент: для Renault уход с российского рынка, конечно же, событие болезненное. Конечно же, этого хотелось бы избежать. Но воспользовались они, судя по всему, этим «уходом» очень и очень умело и нужно признать, с высоким уровнем профессионализма. Репутационных потерь практически не понесли, производство перераспределили, от «ненужных» моделей есть вариант избавиться также без особых проблем. Речь, прежде всего, о кроссоверах Renault Kaptur и Arkana (разрабатывался для российского рынка). Они с российского рынка уходят. Можно приступать махать платочком.

P.S. В запасе есть ещё несколько идей. Можно Volkswagen «Волгой» обозвать, а Mercedes-Benz, например — «Чайкой». Почему бы и нет? Раз пошла такая пьянка, режь последний корнишон. Что касается людей, которые работают в российском офисе «Рено» (теперь уже «Москвича», судя по telegram), то по собственному опыту общения, могу отметить их высокий профессионализм, человеческие качества, и выразить уважение и поддержку в этой непростой ситуации. Держитесь, мы с вами!

Подпишитесь