Posted 28 апреля 2022, 11:32
Published 28 апреля 2022, 11:32
Modified 24 декабря 2022, 23:25
Updated 24 декабря 2022, 23:25
Иск от Черноморо-Азовского управления Росприроднадзора подразумевает то, что КТК («Каспийский трубопроводный консорциум») должен будет возместить вред, нанесённый природе в результате аварии. Этот вред оценён в сумму 5,3 миллиарда рублей. Более того, ходатайство от КТК было отклонено. Судебный процесс хотели отложить для проведения экспертизы, которая ранее уже была проведена. Со стороны Росприроднадзора было высказано мнение, что это делается для затягивания процесса.
Что произошло. Вкратце. Ситуация развивается, как уже было выше сказано, с лета 2021 года, когда недалеко от Новороссийска при погрузке танкера Minerva Symphony из терминала случился разлив нефтяных продуктов в акваторию Чёрного моря. Образовалось огромное пятно загрязнения, которое обследовали специалисты сторон. Руководство компании «Каспийский трубопроводный консорциум» утверждало, что пятно имеет площадь около 200 квадратных метров, а в акваторию попало около 69 тонн нефти.
Однако учёные РАН определили, что площадь пятна составила 80 квадратных километров, что примерно в 400 раз больше заявленного компанией. Это удалось определить по снимкам со спутника. Также стоит отметить, что нефтяное пятно было зафиксировано аж в Абрау-Дюрсо, что также может говорить о его размерах. И Росприроднадзор настаивает именно на таком положении дел. Соответственно, именно на таком подходе при расчёте ущерба природным ресурсам региона.
По факту происшествия, было возбуждено уголовное дело по статье 252 УК РФ по части 1, «Загрязнение морской среды». Причём, ранее сумма требований была гораздо ниже, и равнялась 4,4 миллиардам рублей. Но в КТК с этим не согласились, сославшись на неправильные методы расчёта Росприроднадзора. Теперь сумма выросла до 5,3 миллиардов.
Решение суда КТК намерен обжаловать. Специалисты компании настаивают на том, что ущерб был неправильно рассчитан из-за того, что Росприроднадзор неправильно высчитал объёмы загрязнения при аварии.