Причины понятны, и сейчас не до них. А о том, что делать в такой ситуации. И тут в сложную ситуацию попадают кинотеатры. Зритель может скачать, что угодно на известных пиратских сервисах, посмотреть их в домашних условиях на ноутбуке или домашней плазме. Трагедии из этого для подавляющего большинства не будет. А кинотеатры держатся на том, что продают билеты на фильмы, на премьеры. Большинство из них — иностранные фильмы. Их теперь практически нет.
Кто-то закрывается, как это сделал «Киномакс» в Краснодаре (хотя, там официальные причины иные). Кто-то пытается выжить за счет немногочисленных показов наших «Финника», «Мистера Нокаут» (Безруков, кстати) и «Моей ужасной сестры», а также их «Анчартеда» от Sony. Кто-то провел эксперимент по показу наших отечественных фильмов. Причём, изначально многие специалисты кинорынка к этой идее относились с пренебрежением. Показывают серии «Брата», «Жмурки». В прокат вышел «Служебный роман». В том же Краснодаре пройдет фестиваль фильмов Тарковского. То есть, «движуха» в кино есть. Да, это давайте признаем «движуха на безрыбье», но, тем не менее.
Как бы то ни было, а эксперимент с прокатом нашего кино, нашей классики, можно считать удавшимся. Прокат «Брата» принес более 40 миллионов рублей за семь дней. Неделю держится на 4-ом месте проката в России, на минуточку. Это означает, что люди в кино пошли. Да, деньги небольшие, но почему бы не продолжить опыт? У нас есть огромное собрание гениальнейших фильмов советского периода. Есть неплохие российские фильмы. То есть, условные «Иван Васильевич» или «Мимино» могут «зайти» российскому зрителю снова. Почему бы и нет?
Люди пойдут. Даже молодёжь может пойти «ради прикола». Почему бы и нет? Но лучше также показать фильмы, типа «Иди и смотри». Достаточно познавательная картина. Много чему учит. Если в голове есть хоть горошина мозга.
P.S. В завершение могу сказать крамолу. Но, если уж нас покинули западные компании, то почему бы не игнорировать их требования авторских прав? Помнится, у нас уже была история с видеосалонами, от которых производителям кино за пределами России ровным счетом ничего не перепадало. Но то уже — другая история.