Posted 31 марта 2022, 09:50
Published 31 марта 2022, 09:50
Modified 24 декабря 2022, 23:25
Updated 24 декабря 2022, 23:25
С разрешением, так называемого, параллельного импорта в Россию могут прийти и автомобильные запчасти на иностранные автомобили. Их планируется ввозить по «левым», «серым» и прочим схемам. Соответствующее постановление уже подписано. Не секрет, что рост стоимости запчастей на рынке достигает даже двукратного размера. Ко всему прочему прибавим дефицит. И получается достаточно печальная картина.
«Конечно же, такое серый способ ввоза запчастей не удовлетворит потребности рынка. Более того, стоимость этих запчастей будет гораздо дороже тех показателей, что были ранее. Владение иномарками сейчас становится крайне дорогим удовольствием. А, если учесть, что иностранные автомобили — это подавляющее большинство автомобилей в России, то нелёгкой жизнь можно назвать для подавляющего большинства водителей. Такие долгосрочные перспективы не радуют. Многие автомобилисты понимают, что есть рынок китайского контрафакта, простите, «аналогов». Многие будут пользоваться именно им. Также это можно считать краткосрочным решением для общественного транспорта, который также в России по большей части — зарубежный. Но это выход только на короткий срок. Возможно, примерно на два-три года, а то и меньше. Пока это только предположения. Ситуация может измениться. Посмотрим, что будет», — прокомментировал ситуацию автомобильный обозреватель Александр Сапельников.
Что значит «параллельный импорт». Это значит то, что запасные части автомобильных компаний будут ввозить без спроса, согласия и каких-либо договоров с официальными поставщиками, официальными производителями, брендами, то есть, правообладателями. По сути, этим много лет занимались (и занимаются) на китайском рынке. Там это касается электроники и технологий. В России такой вид импорта, прежде всего, призван будет (очевидно) обеспечить запчастями потребности общественного транспорта. О них мы рассказывали в нашем материале ранее.