Posted 30 марта 2022,, 23:07

Published 30 марта 2022,, 23:07

Modified 25 декабря 2022,, 20:57

Updated 25 декабря 2022,, 20:57

Автомобили станут роскошью, угоны могут стать обыденностью

Автомобили станут роскошью, угоны могут стать обыденностью

30 марта 2022, 23:07
Евгений Мельченко
Фото: Новые известия Кубань
Авторынок в России в настоящее время таковым назвать очень сложно.

Почему-то кто-то решил, что в момент грандиозных свершений в государстве для людей совершенно оказываются неважными нормальные гражданские потребности. На многие отрасли просто плюнули, посчитав их важность незначительной. Автомобильный рынок, индустрия развлечений, отдыха и многие другие оказались не у дел. Что ж, можно потом поиметь много проблем от этого. Это и потерянные рабочие места, и огромные потери оборота и прибыли в бюджете. Также можно смело констатировать гибель рекламного бизнеса в автомобильной сфере, что уже привело к отсутствию работы и фактическому переходу в анабиоз автомобильных изданий, проектов, автоспорта и т.д. Возможно, это всё кому-то не важно.

Тогда вывод один — добро пожаловать в Совок. Но только до этого ещё может прийти стадия дефицита и огромной стоимости автозапчастей, которая часто приводит к повышению уровня автомобильной преступности: угоны, воровство комплектующих и тому подобным вещам. Помните, как снимали дворники с машин в конце 80-х? Или как забирали с собой «голову» от магнитофона в 90-е? Кражи автомобилей и комплектующих были уже обыденным делом.

Новая эра автоугонщиков?

На самом деле, «новой эрой» это называть с моей стороны — достаточно смелый посыл. Всё, конечно же, зависит от работы правоохранительных органов. Но то, что всплеск воровства автомобилей и частей от них будет — это вполне вероятный сценарий. И люди это понимают. Недаром резко вырос спрос на камеры видеонаблюдения и оружие в специализированных магазинах.

Есть такой простой прогноз. Автомобили имеют свойство ломаться, запчасти выходят из строя. При отсутствии поставок, через несколько лет россияне могут оказаться за рулем, либо старого российского хлама, либо такого же хлама, но иностранного из китайских запчастей или вовсе — конструктов из нескольких автомобилей. Угонять автомобиль для продажи в наше время опасно, большой риск. Но на запчасти — вполне возможный и вероятный вариант. Я уж не говорю о слитом бензине, что уже просто мелкие шалости.

Почему я так сгущаю краски? Средняя зарплата в Краснодарском крае упала примерно на 25% в сравнении с декабрем 2021 года. И это далеко не секрет. Цены на запчасти для иномарок увеличились в некоторых случаях уже в полтора-два раза. Не говоря даже об их дефиците (многие компании ушли с рынка, временно или безвременно, пока непонятно). Стоимость масел и других ГСМ также растёт. Как при таких условиях содержать условный иностранный автомобиль? И не только иностранный, так как локализация «Лады» или УАЗа крайне низкая. Про КамАЗ с «Даймлером» вообще можно промолчать. Владелец ищет пути решения вопроса подешевле, что обязательно формирует чёрный рынок. Другого не дано. Но это — крайность, лишь один из сценариев. Что касается рынка новых авто, то тут также есть варианты. Да, есть большой шанс для занятия рынка со стороны китайских автомобильных производителей. Благо, пока не свернулись полностью корейцы. Рынок грузовиков постепенно также могут занять китайцы и белорусы. Но, опять же, если посмотреть на ценник… становится совсем не сладко на душе.

Но не будем напускать ужаса. Давайте надеяться, что это всё сильно временно, и какой-то план по быстрому восстановлению экономики и привлечению поставщиков, в том числе на автомобильный рынок, у российского правительства есть. Будем надеяться, что население не начнёт вновь возделывать огороды, вместо того, чтобы заниматься сферой информационных технологий и медийным рынком. Не хотелось бы вернуться в век сохи и мотыги. Хотелось бы оказаться в веке развитого рынка автомобилей, суперсовременных комбайнов, электромобилей и высоких технологий. Аминь.

"