Новый сезон «Формулы 1» стартовал: медленный «Мерседес», быстрые Ferrari и Red Bull

Новый сезон «Формулы 1» стартовал: медленный «Мерседес», быстрые Ferrari и Red Bull

21 марта 2022, 02:09
Стартовал новый сезон «Формулы 1», которые проводится по новому регламенту.

Гран-при Бахрейна завершился дублем команды Ferrari. Стало ли это неожиданностью? Можно сказать, что нет, не стало. Скудерия показывала хороший темп во время тестов, а главное — показывала надежность. В первой гонке сезона в Бахрейне это подтвердилось результатом. Кстати, этот дубль стал первым для «Феррари» за последние три года. Леклер отлично провел гонку, красиво бился с действующим чемпионом Максом Ферстаппеном, заслуженно победил.

В целом, итальянцы построили к новому сезону отличный мотор, который хорошо сочетается с новым шасси. Во время трансляции мы видели телеметрию, где можно было обнаружить превосходство по пикам скорости в конце прямых и в поворотах у Ferrari и иногда у Red Bull. Чего не скажешь о новом «Мерседесе». Если бы не технические проблемы у Макса и Переса, расстановка в топ-10 была бы иной. Напомним, оба сошли.

Однако, несмотря на это, у Red Bull получился очень хороший и быстрый болид. Он на 5 км/ч быстрей болидов скудерии, но пока немного тяжелей (примерно на 10-12 кг). В поворотах ему нет равных, но есть некоторые проблемы с разгоном. В целом, если Эдриану Ньюи удастся сделать его немного легче, то он отнимет у Ferrari примерно 0,3 секунды с круга, а этого вполне может хватить для второго титула Ферстаппена.

Кто удивил?

Начнем с приятного. Удивили все обладатели клиентских моторов Ferrari. Пилоты Alfa Romeo оба заехали в топ-10. Причем для молодого китайского гонщика Чжоу этот дебютный Гран-при стал сразу результативным. А Боттас подтвердил желание биться за каждое очко. Пятое место Магнуссена для Haas — настоящий успех. Весь прошлый год команда мучилась, ожидая нового регламента. И вот, первая же гонка и первые очки. Неплохо дела у команды Alpine, пилоты которой также оба оказались в очковой зоне. Хотя, по сути, команда пока просто остается на прошлогоднем уровне. Примерно то же можно сказать и об AlphaTauri.

А вот неприятно удивили британцы. Проблемы очень большие у McLaren и Aston Martin. Также медленными остались болиды Williams. Причем, «Макам» пророчили в этом сезоне битву за титул, за Кубок конструкторов. Уж очень много ресурсов было вложено в машину. А итогом стало лишь 14 и 15 место Дэна Риккардо и Ландо Норриса. Также всё печально у «Астон Мартин»: Стролл на 12-м месте, а Хюлькенберг, заменяющий заболевшего Феттеля, и вовсе замкнул пелотон.

Mercedes — отдельная история. Несмотря на подиум, машины Хэмилтона и Рассела показали крайне низкий темп. И пилоты это понимают. Льюис отметил, что в настоящее время Ferrari и Red Bull находятся на ином уровне, и гоняются в другой лиге. Если бы не машина безопасности и сход обоих «быков», то 5-е место — это максимум на нынешнем болиде «Мерседес». Причина потери скорости — большое лобовое сопротивление. Открытые задние колеса из-за короткого понтона сильно тормозят машину. Льюис и Джордж теряют по времени больше всего именно на длинных прямых. В поворотах болид вполне хорош. Также есть проблема с охлаждением мотора на высоких оборотах, из-за чего его пришлось немного «придушить». Все эти проблемы решаемы, но насколько быстро, пока непонятно.

Новый Mercedes W13 оказался не так хорош, как многим хотелось бы.

Но тут же стоит отметить, что у немцев есть в рукаве ещё одна карта. Какой она масти и достоинства, пока непонятно. Тото Вольфф отметил ранее, что есть две концепции машины, и они разные. Первую мы увидели в Бахрейне: достаточно беспомощный болид перед лидерами. Вторую, возможно, увидим в ближайшее время.

Согласно информации от инсайдеров, проблема в том, что первая концепция медленней, но имеет широкие возможности для доработок, обновлений и развития в плане силовой установки. Вторая — быстрее, но вариантов её развития очень мало. То есть, есть риск провалить вторую половину сезона, если сделать на неё ставку.

Топ-10 Гран-при Бахрейна:

  1. Леклер.
  2. Сайнс.
  3. Хэмилтон.
  4. Рассел.
  5. Магнуссен.
  6. Боттас.
  7. Окон.
  8. Цунода.
  9. Алонсо.
  10. Чжоу.

Новая «Формула 1»

К сожалению, она теперь без россиян, без чего-то российского и больше не в России. Контракты разорваны. Но это лишь ложка дегтя в огромной бочке мёда, которой новая «Формула» является. Изменилась расстановка сил, что повлияло на борьбу впереди пелотона и в его остальной части. Изменилось поведение машин, что привело к атакам там, где ранее это возможно не было. В целом, если судить по первому этапу, то гонки стали интересней. И это на данный момент — главное.

Чего ждать от сезона? Мы очень и очень будем надеяться, что за титул будет биться сразу несколько пилотов, а за Кубок конструкторов — несколько команд. Следующий Гран-при состоится в Саудовской Аравии на трассе «Джидда» 27 марта. А потом последует 2-недельный перерыв перед вернувшимся в календарь этапом в Австралии.

#Формула 1 #Автомобили #Analytics #Спорт
Подпишитесь