Posted 24 января 2022, 10:59
Published 24 января 2022, 10:59
Modified 24 декабря 2022, 23:25
Updated 24 декабря 2022, 23:25
Аналогичный способ организации пассажирских перевозок выбрали городские власти Новокузнецка. Об этом ранее рассказывала координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук. Однако часто у людей возникают вопросы, что такое брутто-контракты, а также, зачем они нужны в Краснодаре. Такой тип организации перевозок подразумевает закон №220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Брутто-контракты нужны для того, чтобы за счет бюджета города у частных перевозчиков закупались необходимые часы перевозок (объем авточасов) на маршрутах города. После этого пассажиры платят за проезд, и деньги возвращаются в бюджет города.
Итак, «Транспортная инициатива» объяснила, что значит для города введение такого рода типа организации транспортных перевозок. Почему Краснодару нужна система брутто-контрактов:
Тут же в общественном движении отмечают, что брутто-контракты открывают больше возможностей и желания выходить на городские маршруты добросовестным перевозчикам. Такие уже сейчас есть, и они хотят работать в Краснодаре. Что это значит?
Из всего вышеперечисленного общественники делают заключение, что система брутто-контрактов крайне не выгодна недобросовестным перевозчика, но выгодна пассажирам и добросовестным перевозчикам, которые не замешаны в коррупционных схемах. В настоящее время, согласно мнению общественников, некоторые перевозчики пытаются «запугать» городские власти и пассажиров тем, что брутто-контракты — слишком дорогое для города удовольствие.
Стоит отметить, что на систему брутто-контрактов планирует в 2022 году переходить Санкт-Петербург. Ранее инициатива была поддержана чиновниками Перми и Твери. Также система работает (помимо Новокузнецка) в Казани и Москве.