Posted 29 декабря 2021, 03:12

Published 29 декабря 2021, 03:12

Modified 24 декабря 2022, 23:25

Updated 24 декабря 2022, 23:25

Главные автомобильные события 2021 года

29 декабря 2021, 03:12
Автомобильных событий в ушедшем году было немало. Но не все они оказались такими значимыми, какими могли быть при нормальных обстоятельствах.

Нормальными обстоятельствами можно назвать жизнь без пандемии и дефицита полупроводников, который вызвал на рынке сущий хаос. Не везде, но российский рынок отличился именно таким положением дел. Особенностями нашего рынка (и это касается не только автомобилей) является определение «урвать всё сразу и, как можно быстрее». И, раз уж такая возможность представилась, то ей обязательно нужно пользоваться. И дилеры ей пользуются в полной мере.

На фоне дефицита и мощнейшего роста цен, остальные события меркнут. И это действительно так. И, судя по всему, ситуация исправится совсем не скоро. Более того, есть мнение, что изменяться ничего не будет и вовсе, никто этого не планирует. Многие автомобильные производители и дилеры заложили в бюджеты 2022 года те цены (или выше), которые сейчас существуют. Понижения не планируется.

Уровень продаж

В 2021 году реализовано автомобилей больше, чем в пандемийном 2020. Это можно говорить ещё до подведения итогов. Примерно до осени продажи летели вверх, люди выбирали остатки со складов, забирали все возможные варианты, которые ещё были у дилеров. Это происходило до определенного момента, когда бюджетный класс превратился в премиум: более миллиона рублей за «Ладу» — это бред. Люди начали постепенно задумываться, экономить, и рынок покатился вниз.

Справедливости ради стоит отметить, что французский автомобильный рынок также показывает падение шестой месяц подряд. Причина та же — отсутствие полупроводников, и связанный с этим дефицит машин. С одним отличием: во Франции нет такого бешеного роста цен на авто, дилеры не забивают машины допами, не пытаются урвать максимум возможного, навариться на этой ситуации.

Кстати, возможно, ситуация как-то изменится, так как Минпромторг предложил ограничить наценку на автомобили от дилеров на отметке не более 10%. Но это может состояться только уже в 2022 году.

Дилеры

Не рекламы ради, но было знаковое событие и в мире автомобильных продаж. Точнее, в области дилерского бизнеса. В России появился новый самый крупный игрок на рынке. Точнее, не новый, а произошло слияние двух дилерских компаний из топ-5 российского авторынка: группа компаний «Ключавто» поглотила компанию «Рольф». Таким образом, краснодарский дилер стал крупнейшим в России к концу 2021 года.

Итоги

Отдельно стоит отметить некоторых производителей, которые оставляют российский рынок в числе приоритетных, пытаются хоть как-то достойно держаться на авторынке. Это касается, и компаний Renault, и Skoda, и Volkswagen, и Hyundai и многих других, включая китайских производителей.

Тем не менее, для российского авторынка 2021 год можно смело назвать кризисным. Точнее, можно разделить его на две части. Первые полгода, когда была надежда на лучшее, машины (хоть и остатки) продавались достаточно неплохо. Но уже тогда никто не скрывал опасений в будущем. Они, к сожалению, оправдались. Проблема дефицита никуда не делась, она обострилась. Учитывая положение российского рынка на мировой карте поставок транспорта, мы сразу попали в невыгодное положение. На конец декабря 2021 года ситуация остается сложной. С начала нового 2022 года планируется новая волна роста цен на автомобили. К чему это приведет, читайте в наших дальнейших материалах в аналитическом разделе.

Подпишитесь