Posted 28 октября 2021, 12:53

Published 28 октября 2021, 12:53

Modified 24 декабря 2022, 23:25

Updated 24 декабря 2022, 23:25

Жители выступают против стройки в Хостинском районе Сочи на месте турбазы «Южной»

28 октября 2021, 12:53
Район застройки в Хосте может повторить судьбу коттеджей в районе сочинского Сергей-Поле.

Но не только в этом дело. Жители Хостинского района Сочи уже не раз и не два обращают внимание властей на ситуацию с турбазой «Южной». Точнее, на ситуацию с территорией, на которой ранее находился этот туристический объект. Обращения были, и к губернатору, и к самому застройщику. Но эффекта пока должного не достигнуто. Мы решили разобраться в ситуации. Прежде всего, нужно отметить, что ситуацией сейчас активно занимается общественное движение «За Сочи!». Активисты и жители района отмечают, что территория, на которой планируется строительство, непригодна для этого. Во-первых, строительство там может быть опасно для самих строений и тех, кто там будет находиться. Во-вторых, территория изобилует растениями, которые переносить или уничтожать никак нельзя. Это просто запрещено законодательством.

Что планируется в Хосте

Достаточно просто: планируется строительство помещений на хребте Овсянникова в Хостинском районе Сочи. Построить планируется, либо ЖК «Черноморский-3» из 17 многоэтажных домов (проект ниже), либо коттеджный поселок. Оно понятно — лакомый кусок вблизи морского берега. Однако, турбаза и капитальные многоэтажные строения — это огромная разница. И в советские времена это понимали. Иначе, с высокой долей вероятности, там бы уже красовался какой-нибудь санаторий.

Согласно постановлению администрации города Сочи от 30.12.2020 года за номером 5, было разрешено строительство 17 восьмиэтажных зданий на участке бывшей турбазы «Юность». Однако 02 марта текущего 2021 года та же администрация Сочи строительство отменила постановлением за номером 267.

По данным жителей, сейчас строители ссылаются на некое разрешение на строительство от 30 сентября 2021 года, которое в документах Госстройнадзора им найти не удалось. Ранее о ситуации в Хосте писали и коллеги из Юга.ру, другие издания и общественные организации, в том числе — Экологическая вахта по Северному Кавказу.

Чем это грозит и кому

Как и выше было сказано, дома (будь то многоэтажки или коттеджи) планируется строить на склоне. Опыт в Сергей-Поле показывает, что это небезопасно. Но не только для новостроек: под планируемыми строениями, под склоном, находится целый жилой район, для которого строительство может стать попросту занесенной над головой киркой. Опасность оказаться засыпанным массами земли и бетона в любой момент сильно возрастет. Там же не мешало бы проверить территорию на наличие тектонических разломов. Особенно, в районе близлежащего ручья.

Существует угроза оползня или нет, вот большой вопрос, на который застройщик ответить не сможет даже при желании. Кстати, как и общественники. И это объяснить достаточно просто.

В Сочи на данный момент карты оползневых районов просто не существует.

Возможно, её составят когда-то специалисты канувшего в лету управления берегоукрепительных и противооползневых работ (если оно будет возрождено) или департамента архитектуры. Но говорить о том, что бетонные заграждения могут спасти гору от оползня, попросту несостоятельно. Ниже — пример, который мы уже имели.

Другой важный вопрос, который обозначен общественниками — это природная и экологическая составляющая объекта. С одной стороны, вырубка ценных пород дерева — это настоящее экологическое преступление. С другой стороны, любой специалист в области землепользования отметит, что корневая система деревьев — это важнейший фактор сдерживания тех самых оползней. «Влияют ли деревья на оползни на склонах? Наверное, комментировать это, смысла никакого нет. Это примерно, если пытаться подтвердить, что белое — это белое», — отметила эколог Виктория Погрелова. С одной стороны мы активно образуем в крае новые особо охраняемые природные территории (ООПТ), и губернатор обозначает, что это — крайне важно. С другой стороны, разрешаем уничтожать уникальные растения на благо бетонным сооружениям.

Кстати, стоит отметить, что «кто-то» эти уникальные растения уже пытается уничтожить. Об этом общественники также уже сообщали. Также люди отмечают, что выкорчевываются деревья и пни, чтобы трудно потом было доказать масштаб трагедии. Полиция, согласно мнению жителей, эти факты игнорирует. Общественники также просят обратить внимание на порубочные билеты, которые есть у представителей застройщика: на то, кто и на каком основании их выдал. Краснокнижных деревьев, согласно этим билетам, на территории вообще нет. Из 13 га леса, согласно информации от общественников, под зеленые насаждения планируется оставить только 1 га. Остальное, судя по всему, будет уничтожено.

Сотрудники Департамента по охране окружающей среды зафиксировали факт нарушений со стороны производящих вырубку людей 03 сентября текущего 2021 года.

Было бы неправильно также игнорировать тот факт, что инфраструктура района попросту не готова для резкого роста численности населения. Если власти хотят получить очередные проблемы на побережье, связанные с водоотведением, с очистными сооружениями, с поликлиниками, с дорогами, транспортом и пробками, то такое масштабное строительство здесь — это может быть прямым путем к этим проблемам. Без подготовки ЖКХ района к приросту населения, проблем не избежать. Мы это видели и видим на примере городов Краснодарского края, особенно — на примере Краснодара и Сочи.

Кто строит

К этому человеку жители Хостинского района уже обратились. Это Николай Шихиди и его ООО «СЗ ИСК «ЕВРОСТРОЙ». Компания зарегистрирована в Геленджике, построила несколько жилых комплексов в Новороссийске, Геленджике и Анапе.

Ранее Олег Вадачкория, специалист в области геологии, изучения взаимодействия геологической среды и строительных объектов отметил, что «Инвестор должен четко представлять величину затрат, а также возможные последствия при инвестициях в строительство». Дело в том, что объекты скопления людей должны обладать сейсмической стойкостью в 10 баллов. Об этом писала Экологическая вахта по Северному Кавказу. На данной территории это, судя по всему, просто невозможно. Или повлечет за собой огромные вложения, которые могут окупиться только плотной многоэтажной застройкой (которая невозможна, о чем ниже). То есть, строить должен застройщик, который может обеспечить огромные вложения без какой-то существенной выгоды в ближайшее время. Однако, исходя из официальных доступных данных Всероссийской системы проверки контрагентов «За честный бизнес»… впрочем, результат на фото ниже.

Тут же можно отметить и другой момент, который касается той самой плотной многоэтажной застройки: земля на участке 23:49:0000000:9737 относится к типам земель населенных пунктов, предназначенных для гостиничного обслуживания. То есть, никакие ЖК тут строить попросту нельзя. По сути, вопрос по ЖК должен быть закрыт целиком и полностью.

Пока на жалобы людей никто не обращает внимания, а власти что-то выжидают, думают, реагировать на это строительство или нет, строительство продолжается. И что-то делать, по мнению жителей района, совсем скоро будет уже поздно. Более того, непонятно, что там строят, если строительство ЖК там запрещено, согласно вышеуказанному постановлению.

Преследования активистов

Активисты, которые выступают против строительства на территории бывшей турбазы «Южной», отмечают, что в их адрес начались действия со стороны администрации города. Так, например, отмечается дело в отношении одного из защитников леса, расположенного рядом с территорией вырубки и зарегистрированного в Росреестре еще в 2008 г. Сейчас этот дом пытаются признать самовольной постройкой, чтобы лишить активиста жилья.

  • 18.11.2021 в Хостинский районный суд поступило исковое заявление от администрации Сочи с требованием признать дом незаконной постройкой и обязать владельца снести его за свой счет.
  • 11.01.2022 г. суд на своем первом заседании в порядке обеспечительных мер наложил арест на дом и земельный участок, на котором он расположен (собственник напоминает, что в наличие имеется документация на недвижимость).

Активисты отмечают, что вынуждены защищаться в судебных процессах, пока застройщик вырубает лес и угрожают безопасности одного из крупных районов города-курорта.