В Краснодаре на Северной открыли выделенную полосу. Лучше пока не стало

1 октября 2021, 20:12
Выделенная полоса для общественного транспорта заработала в Краснодаре.

Как и обещали городские власти, 1 октября на улице Северной начала работать выделенная полоса. Ее нанесли в ночь с 30 сентября на 1 октября с улицы Красной до улицы Седина в одном направлении, и с улицы Седина почти до улицы Красноармейской — в другом. То есть, на три и полтора квартала. Инициатива вызывала скепсис у общественников и жителей города. На деле все оказалось не так и плохо. Точнее, судя по всему, лучше не стало. Но хорошо и то, что хуже тоже не стало.

Наш журналист проехал по участку Северной, где выделенная полоса начала работать, примерно в пять часов вечера. Возможно, для общественного транспорта ситуация стала лучше, но — не факт. Мнение автомобилиста выглядит так: «Пробка не стала больше или меньше. Она началась привычно примерно с кольца Ялтинской и Селезнева. Там она, как и ранее, появляется из-за слияния потоков от Селезнева, Новороссийской и Бородина перед мостом, а также из-за сужения левой полосы на спуске с моста.

Далее начинается (тоже традиционно) хаос. На самом деле, многие водители эту выделенную полосу и не заметили, и ехали по ней привычно, но теперь уже — нарушая правила. Знаки и разметка на дороге есть, но видеть их многие не хотят. Ко всему этому можно прибавить наглость некоторых маршрутчиков, которые, которые отъезжая от остановки, обгоняют коллег, выскакивая за пределы выделенной полосы, мешая водителям. В целом, пока лучше не стало. По крайней мере, для водителей. Если так будет и продолжаться, когда одна маршрутка стоит по 10 минут на остановке, а другая пытается её обгонять, то и для пассажиров выгоды никакой не видно».

Мэрия заявила, что в час пик больше пробок не стало. Да, действительно, судя по отзывам водителей, пробка больше не стала. Но и никуда не делась. Видимо, для того, чтобы увидеть хоть какой-то эффект, нужно подождать с месяц. Когда водители привыкнут. Ну, и, конечно же, с водителями маршруток необходимо проработать этот вопрос. Игра в салки на выделенной полосе — это опасно, и мешает водителям частного транспорта. На том участке проходят более 15-ти маршрутов общественного транспорта. По мнению специалистов городской администрации, эти выделенные полосы способны на 5 минут сократить время преодоления выделенных отрезков общественным транспортом.

В настоящее время в Краснодаре, напомним, действует около 20-ти километров выделенных полос. В этом году также планируют открыть выделенную полосу на Фестивальном микрорайоне.

#Дороги #Мнения #Автомобили #Краснодар #Транспорт #Общество #Городская среда #Opinions
Подпишитесь