В Сочи могут ограничить въезд туристов на личном транспорте. Поможет ли это?

15 мая 2021, 00:42
С проработкой возможности такой инициативы выступают краевые власти.

Ранее с инициативой отдать полностью приоритет городскому транспорту выступал мэр города Сочи. Причем, было это ещё в январе текущего 2021 года «Новые Известия Кубань» писали об этой предполагаемой мере по снижению напряженности на дорогах кубанского курорта в рамках программы «Моя дорога». И вот, после майских праздников, похоже, это намерение может стать реальностью. Напомним, с начала мая на выходные дни в Сочи приехало отдыхать более 230 тысяч туристов из многих регионов страны. Это примерно на 100 тысяч больше, чем годом ранее. Аэропорт в Адлере сейчас является рекордсменом по приему туристов в Европе. Но проблема в том, что многие из них приехали отдыхать на личном автомобиле. Заторы образовались, как по пути в Сочи (в районе Джубги и Дагомыса), так и в самом городе, который и без наплыва туристов страдает от перенаселения, и перегруженности дорожной сети.

Вопрос о запрете въезда в город Сочи был отражен на обсуждении Заксобрания Краснодарского края, где говорилось о рассмотрении варианта запрета въезда в Сочи иногороднего частного транспорта в период с 1 июня по 1 сентября текущего 2021 года. То есть, на время высокого курортного сезона на побережье Черного моря. Возможно это или нет с правовой точки зрения, сейчас изучают юристы профильных ведомств. Если такое разрешение будет получено, то останется решить вопрос с «Росавтодором». В январе власти города говорили о предполагаемых перехватывающих парковках в районе Дагомыса. Но сейчас о таком решении не упоминалось.

Помогают ли такие меры?

Исследований на такие темы проводилось немало. Более того, в некоторых городах въезд иногородних машин и даже передвижение на личном автомобиле горожан сильно ограничено. Например, можно привести исследование McKinsey&Company, которые исследовали крупнейшие города Европы. Или исследование британских коллег из BBC, которые задавали вопросы об ограничениях водителям и пешеходам, а также анализировали опыт городов, где въезд машин ограничен. В целом, если забегать вперед, то иностранный опыт неоднозначный. С одной стороны, город вздыхал, освободившись от загазованности и пробок. С другой стороны, в упадок могли прийти непопулярные с точки зрения городского транспорта районы. На первые роли в этом случае выходит именно городской транспорт. Именно физическая доступность и эффективность городской дорожной сети. И не в плане привлекательных локаций для отдыха. Дело в другом.

А теперь представьте, что вы приехали из условного Воронежа, и решили поселиться в Сочи где-нибудь на Бытхе, Мацесте или Джапаридзе, так как ближе к морю ценник просто неподъёмный для обычного россиянина в большой сезон. Та, и мест там уже днем с огнем не сыщешь. Можно гарантированно сказать, что ездить каждый день к морю или просто в центр на городском транспорте для вас будет тем ещё «развлечением». А добавьте туда сумки с подстилками и едой, круги и матрацы, и прочую пляжную атрибутику. И вот дети просят вас свозить их в Олимпийский парк или вы решили на пару деньков (а так делают многие) смотаться в Абхазию. Разнообразить свой отдых. В целом, понятно, что без личного автомобиля это будет похоже на трагикомедию в стиле «Фантоцци». И в личном авто намучаетесь в пробках, но хоть под кондиционером и в комфорте.

Тут бы задуматься городским властям о том, что городской транспорт должен быть везде и ходить очень-очень часто. Не только по Курортному проспекту, который кишит маршрутками, но и в другие части города. Да, с высокой долей вероятности, он будет убыточен. Но, раз решили запретить въезд на личном авто, нужно будет чем-то жертвовать ради туристов. По-другому это не работает. Хотя, у нас может и сработать. Не в лоб, но жирно намекнув могут просто обозначить: нет денег на нормальный отель, езжайте в какой-нибудь другой мелкий прибрежный городок, и нечего в Сочи соваться. Пока бюджетная Турция закрыта, это может сработать. Но будем надеяться, что это лишь наши домыслы, не имеющие ничего общего с реальностью.

Есть ли доводы в пользу сочинской администрации? Да, конечно они есть. Делать что-то действительно нужно. И нужно было делать, как говорится, ещё вчера. Когда раздавали разрешения на практически неконтролируемую застройку курорта. Справедливости ради, это было до нынешнего главы. Город действительно не просто перегружен, а перегружен до состояния коллапса. В центре такие улицы, как Воровского или Московская могут стоять в пробке с раннего утра до позднего вечера. А ехать от морского порта Сочи на автомобиле в Олимпийский парк два с половиной часа — это уже норма. Как было выше сказано, даже не в высокий сезон.

#Дороги #Курорты #Сочи #Общество #Analytics #Городская среда
Подпишитесь