Грандиозный план или ошибка: «Формула 1» будет проводить по две гонки за уикенд

2 мая 2021, 18:23
Уже по ходу текущего сезона руководство «Формулы 1» попробует внедрить систему из двух гонок за уикенд.

По мнению многих специалистов, это сделает гонки интересней, а более слабым командам даст шанс пободаться с более сильными. Возможно, это приведет к тому, что у нас больше не будет одного пилота, который выигрывает 80% гонок за сезон. Но это пока — только планы. Не все в паддоке разделяют оптимизм по этому поводу. Попробуем разобраться, что предлагают организаторы гонок, и какие есть в этом положительные и отрицательные стороны.

Что предлагается изменить в «Формуле 1»?

Предлагается проводить в один уикенд две гонки. Для мира автоспорта — ничего нового. Аналогичная идея отлично работает в «Формуле 2» и третьей «Формуле». Но это — подготовительные ступеньки для больших гонок, для королевы автоспорта. Там гонки короче, нагрузки меньше и так далее. На то она и «Формула 1», считают многие преданные фанаты, чтобы пилот выдерживал два часа тяжелейшей для организма гонки на пределах перегрузок и так далее. С одной стороны, это действительно так. Гонщики в первой «Формуле» нагрузок получают больше, а цена победы от этого растет. С другой стороны, нынешние трассы и болиды часто делают так, что мы (зрители) наблюдаем в половине гонок сезона не гонки, а просто «паровозик» из машин, которые два часа катаются по кругу. Зрелищности нет практически никакой.

Именно на зрелищность и направлены предполагаемые изменения. Чтобы это были спринты, на пределе возможностей с массой борьбы. Более того, эти изменения уже приняты. Но пока только на пробной основе. Такие «спаренные» Гран-при состоятся в сезоне 2021 года на трех этапах. С высокой долей вероятности, это произойдет на этапах в Великобритании, Италии и во время уикенда в Бразилии. По идее, зритель уже в пятницу увидит квалификацию, а в субботу и воскресенье увидит две гонки за очки в чемпионат. Причем, квалификация будет означать места для субботней спринт-гонки (100 километров без обязательных пит-стопов). Там получают очки только первые три места (3, 2 и 1 балл). А в воскресенье гонщики выстроятся на старте по итогам уже субботней гонки. Воскресная гонка будет такая же, как и сейчас, с 25 баллами за победу. Никаких реверсивных решеток, как в младших гонках, не планируется.

Для зрителей — замечательно. Но на плечи команд (сотрудников) ляжет примерно уже двойная нагрузка, если сравнивать с нынешней ситуацией. То есть, придется набирать больше штата инженеров и больше платить сотрудникам. Потянут ли это бедные команды? Вот тоже вопрос. То есть, организаторы должны будут по подсчетам команд выплачивать им на 150 тысяч больше призовых за каждую гонку. Придется отменить правило закрытого парка, чтобы чинить болиды после субботы. По сути, представьте, что инженерам придется работать с четверга по воскресенье практически круглосуточно.

Мнение владельцев команд и пилотов по этому поводу разделились. Руководитель «Формулы 1» принял возможные нововведения положительно. Он отметил, что с командами этот формат обсуждался, и большинство воспринимает такую революцию положительно. Хотя, есть и те, кто любые изменения в традициях «Формулы» воспринимает в штыки. Хотя, отметим, что «Формула 1» меняется в плане правил практически постоянно. Особенно, это касается 1970 и 80-х годов прошлого века. Но часто пилоты просто предлагают попробовать, чтобы понять, что это такое на практике. Таким является Шарль Леклер из Ferrari, который не выступил за решение, но и против него не высказался. Также поступили Сайнс и Рассел. А вот Макс Ферстаппен отметил, что менять что-то не очень хотелось бы. Категорично против оказался Себастьян Феттель, который новую задумку назвал «заплаткой» для проблемы, а не решением для привлечения новых зрителей на гонки. Нико Хюлькенберг и вовсе назвал идею «чушью».

Напомним также, что, вместо Гран-при Канады в текущем сезоне состоится этап в Турции. Несмотря на то, что обстановка с пандемией в Канаде вполне нормальная, и не требует экстраординарных мер, правительство боится активистов и всевозможных организаций, которые могут помешать этапу, саботировать «Формулу 1». Также уже в Канаде слышатся голоса слишком впечатлительных природозащитников, которые аргументируют ситуацию таким образом: не проводили два года Гран-при, можно и вовсе его больше не проводить. Опасно для гонок то, что правительство Канады слишком внимательно относится к такого рода «психическим отклонениям» в обществе, и реально могут задуматься об отмене гонок. Надеемся, этого не случится.

#Формула 1 #Автомобили #Analytics #Спорт
Подпишитесь