Такой вопрос задали многие горожане, которые узнали о новом проекте трамвайной сети «Магистраль», которая была представлена совсем недавно. Тут же стоит отметить сразу: это — лишь проект. И требовать или ждать его исполнения городскими властями в ближайшее время не стоит. Тем не менее, рассмотреть, что за проект, и какие районы города планируется «подключить» к трамвайной сети, не помешает. Но, напомним, что уже до конца 2021 года в городе появится новая трамвайная линия по улице Московской, протяженность которой составляет примерно 5,5 километра в обоих направлениях. На этой линии планируется пять остановочных пунктов.
В рамках проекта всего планируется строительство трамвайных путей на шести участках. Таким образом Краснодар может получить примерно 64 километра дополнительных трамвайных путей, которые обязаны будут повысить уровень комфорта горожан при передвижении по городу, что называется — городской мобильностью. В планах осуществить реализацию части проекта в течение срока от 3 до 5 лет. Но, опять же, это только в планах, осуществление которых зависит от огромного количества составляющих факторов.
Особенно отрадно, что взор городского руководства обращен на западную и северо-западные части города, где трамвай не помешал бы ещё лет 10 назад. Сейчас бы Западный Обход не стоял каждое утро в 10-балльных пробках. Тут есть своя «фишка». Застройка этого направления будет продолжаться, но не внутрь города. Огромный кусок использовать никак не получится, так как там две неприкосновенные территории — аэродром Центральный и кладбище. То есть, через эти территории ничего «протащить» не получится. Аэродром, местные жители не дадут соврать, очень активно используется круглосуточно (так как Крым и граница под боком), а кладбище — есть кладбище. А вот ЖК там вокруг растут, как грибы после дождя, и непременно будут расти в сторону Колосистого, так как западней это просто невозможно: там земли сельхозназначения и солдатская «точка». Но трамвайная линия в обход территорий аэродрома и кладбища — отличное решение. Строиться она (возможно) будет в три этапа.
Это также отчасти разгрузило бы стоящую чуть ли не круглые сутки Дзержинского. Хотя, там проблемы иного плана: улица Тургенева — это просто «транзитная кишка» города, с которой неплохо бы побороться, но заставить иногородних людей ехать в объезд города — задача непростая. А вот заставить большегрузы не въезжать в город — это легко. Было бы желание задавить лобби в этом направлении. Но то уже иной вопрос.
Итак, помимо западной части, жители города могут рассчитывать на новые линии в других районах и направлениях. Мы уже знаем о планируемом начале строительства ветки на улицу Домбайскую через улицы Красных Зорь, по Российской, Жлобы, Восточно-Кругликовской, 40-летия Победы и Героев Разведчиков. Об этом рассказал замглавы Краснодара Артем Доронин. Проект был известен и ранее, но возникли вопросы по выкупу земель, что вызвало корректировки. В итоге, такой путь был выбран, чтобы не сносить частные дома и земельные участки не изымать. Проект увидим в ближайшее время. Тут же — связанная ветка к новому трамвайно-троллейбусному депо на улице Багряной. Это ветка в сторону поселка Плодородного. Строить там депо — вполне понятная идея. Лет через 10 город может стать и 3-миллионным, что заставит местное руководство увеличивать количество подвижного состава не просто намного, а на очень много.
Также осчастливленными трамвайной веткой могут быть жители Гидростроя, которые её давно уже ждут (загруженность предполагается до 7 млн человек в год). Линия длинной 6 километров пройдет от улицы Трамвайной через улицы Невкипелого и Снесарева. Здесь предполагается 6 остановочных пунктов. Реализация направления Восточно-Кругликовской и Гидростроя, как и говорилось выше, планируется осуществить в срок до 5-ти лет.
В качестве предложений, можно было бы обсудить ветку, например, через поселок Плодородный от Магистральной, через ж/д-путепровод в районе 4-го Тихорецкого проезда и к улице 40-летия Победы. Это позволило бы связать направление Комсомольского МКР с Восточно-Кругликовским направлением. Это избавило бы жителей от необходимости ездить в том направлении через центр и вечно простаивающие Северные мосты.
P.S. Гостям города, которые планируют переезд в нашу замечательную кубанскую краевую столицу, стоит понимать, что слова риелторов о некоторых районах, фигурирующих в проекте (читаем: Западный Обход и район Баскет-Холла), в стиле «тут прям очень скоро будет проходить трамвайная линия» — ложь и не более чем попытка ввести в заблуждение. Внимательно изучайте информацию о районах города в местных СМИ.