Posted 24 января 2022,, 10:59

Published 24 января 2022,, 10:59

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

«Транспортная инициатива» объяснила, зачем в Краснодаре нужны брутто-контракты

«Транспортная инициатива» объяснила, зачем в Краснодаре нужны брутто-контракты

24 января 2022, 10:59
Фото: Новые известия Кубань
Разговоры о том, что общественный транспорт в Краснодаре нужно переводить на брутто-контракты, идут достаточно давно.

Аналогичный способ организации пассажирских перевозок выбрали городские власти Новокузнецка. Об этом ранее рассказывала координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук. Однако часто у людей возникают вопросы, что такое брутто-контракты, а также, зачем они нужны в Краснодаре. Такой тип организации перевозок подразумевает закон №220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Брутто-контракты нужны для того, чтобы за счет бюджета города у частных перевозчиков закупались необходимые часы перевозок (объем авточасов) на маршрутах города. После этого пассажиры платят за проезд, и деньги возвращаются в бюджет города.

Итак, «Транспортная инициатива» объяснила, что значит для города введение такого рода типа организации транспортных перевозок. Почему Краснодару нужна система брутто-контрактов:

  • это достаточно прозрачная система, минимизирующая коррупционную составляющую;
  • перевозчики не получают напрямую деньги от пассажиров, вся выручка идёт в администрацию города, и уже потом к перевозчикам, после оценки качества выполненной предприятием работы;
  • водители получают достойную «белую» зарплату, позволяющую не бегать от приставов, и в то же время обеспечивающую хорошую пенсию;
  • водитель отвечает за качество работы, а не количество перевезённых пассажиров, в его интересах показывать свой профессионализм;
  • перевозчику с плохим парком машин невозможно выиграть конкурс на маршрут.

Тут же в общественном движении отмечают, что брутто-контракты открывают больше возможностей и желания выходить на городские маршруты добросовестным перевозчикам. Такие уже сейчас есть, и они хотят работать в Краснодаре. Что это значит?

  • Пассажиры забывают как страшный сон старую, убитую технику на городских маршрутах, их перевозят на новой, современной технике с низким полом и кондиционерами.
  • Стоимость проезда для пассажиров соответствует качеству перевозок и вполне приемлемая, более того, зачастую есть возможность бесплатных пересадок.

Из всего вышеперечисленного общественники делают заключение, что система брутто-контрактов крайне не выгодна недобросовестным перевозчика, но выгодна пассажирам и добросовестным перевозчикам, которые не замешаны в коррупционных схемах. В настоящее время, согласно мнению общественников, некоторые перевозчики пытаются «запугать» городские власти и пассажиров тем, что брутто-контракты — слишком дорогое для города удовольствие.

Стоит отметить, что на систему брутто-контрактов планирует в 2022 году переходить Санкт-Петербург. Ранее инициатива была поддержана чиновниками Перми и Твери. Также система работает (помимо Новокузнецка) в Казани и Москве.

"