Posted 24 января 2022, 13:08
Published 24 января 2022, 13:08
Modified 24 декабря 2022, 23:25
Updated 24 декабря 2022, 23:25
Ситуация на авторынке в России достаточно сложная. Мало того, что стоимость автомобилей растет чуть ли не с каждым месяцем, так ко всему прочему прибавился дефицит из-за нехватки полупроводников, что повлекло за собой неимоверный рост аппетитов дилеров, которые стали навешивать на автомобили дополнительного оборудования столько, что прибавка к ценнику часто достигает 50% от стоимости базового автомобиля той или иной марки.
Совсем недавно портал «Дром» провел опрос среди жителей страны, который показал, что примерно 78% респондентов покупать новый автомобиль в 2022 году не собирается. Однако примерно 46% автомобиль купить хотели бы. Но приняли решение повременить с покупкой до лучших времен (если такие наступят). Мы также провели опрос ещё в декабре прошлого года, но только среди жителей Краснодара. Можно сказать, что его результаты близки к общероссийским цифрам.
(Было опрошено 318 человек в возрасте от 18 до 61 года).
Выборка небольшая, но примерную картину увидеть можно. Что касается общероссийских данных, то купить автомобиль в 2022 году намерены 22% опрошенных «Дромом». Из них, купить именно новый автомобиль намерены лишь 5% опрошенных. Много это или нет? В прошлом году наши коллеги проводили аналогичный опрос. Цифры были примерно схожими, а рынок в 2021 году вырос. Да, это при том, что в 2020 несколько месяцев продажи вовсе стояли из-за жесткого карантина и экономии средств у населения.
Всё прозаично: автомобильный рынок в России ждут непростые времена. Многие дилеры и производители могут сильно сократить свои позиции на рынке. Возможно, некоторые закроются. За последние пять лет их закрылось уже более 30-ти. Есть мнение, что это — лишь цветочки. На фоне таких прогнозов создание огромной корпорации (напомним, «Ключавто» выкупила «Рольф», став крупнейшим дилером в России) не выглядит чем-то неожиданным. Какой-нибудь «Росавтотрансхолинг» в стиле «Совтрансавто» явно выглядит не случайным событием.
С другой стороны, чтобы закончить материал в положительном ключе, можно отметить, что прогнозы о сильных проблемах на рынке даются на протяжении последних трех или четырех лет. Однако, как бы то ни было, в России продается не менее миллиона автомобилей в год. Да, в начале 2010-ых годов продавали и 4,5 миллионов. Но на фоне нынешних проблем, миллион реализованных новых автомобилей в год — очень достойный результат.