Posted 20 марта 2022, 23:09
Published 20 марта 2022, 23:09
Modified 24 декабря 2022, 23:25
Updated 24 декабря 2022, 23:25
Гран-при Бахрейна завершился дублем команды Ferrari. Стало ли это неожиданностью? Можно сказать, что нет, не стало. Скудерия показывала хороший темп во время тестов, а главное — показывала надежность. В первой гонке сезона в Бахрейне это подтвердилось результатом. Кстати, этот дубль стал первым для «Феррари» за последние три года. Леклер отлично провел гонку, красиво бился с действующим чемпионом Максом Ферстаппеном, заслуженно победил.
В целом, итальянцы построили к новому сезону отличный мотор, который хорошо сочетается с новым шасси. Во время трансляции мы видели телеметрию, где можно было обнаружить превосходство по пикам скорости в конце прямых и в поворотах у Ferrari и иногда у Red Bull. Чего не скажешь о новом «Мерседесе». Если бы не технические проблемы у Макса и Переса, расстановка в топ-10 была бы иной. Напомним, оба сошли.
Однако, несмотря на это, у Red Bull получился очень хороший и быстрый болид. Он на 5 км/ч быстрей болидов скудерии, но пока немного тяжелей (примерно на 10-12 кг). В поворотах ему нет равных, но есть некоторые проблемы с разгоном. В целом, если Эдриану Ньюи удастся сделать его немного легче, то он отнимет у Ferrari примерно 0,3 секунды с круга, а этого вполне может хватить для второго титула Ферстаппена.
Начнем с приятного. Удивили все обладатели клиентских моторов Ferrari. Пилоты Alfa Romeo оба заехали в топ-10. Причем для молодого китайского гонщика Чжоу этот дебютный Гран-при стал сразу результативным. А Боттас подтвердил желание биться за каждое очко. Пятое место Магнуссена для Haas — настоящий успех. Весь прошлый год команда мучилась, ожидая нового регламента. И вот, первая же гонка и первые очки. Неплохо дела у команды Alpine, пилоты которой также оба оказались в очковой зоне. Хотя, по сути, команда пока просто остается на прошлогоднем уровне. Примерно то же можно сказать и об AlphaTauri.
А вот неприятно удивили британцы. Проблемы очень большие у McLaren и Aston Martin. Также медленными остались болиды Williams. Причем, «Макам» пророчили в этом сезоне битву за титул, за Кубок конструкторов. Уж очень много ресурсов было вложено в машину. А итогом стало лишь 14 и 15 место Дэна Риккардо и Ландо Норриса. Также всё печально у «Астон Мартин»: Стролл на 12-м месте, а Хюлькенберг, заменяющий заболевшего Феттеля, и вовсе замкнул пелотон.
Mercedes — отдельная история. Несмотря на подиум, машины Хэмилтона и Рассела показали крайне низкий темп. И пилоты это понимают. Льюис отметил, что в настоящее время Ferrari и Red Bull находятся на ином уровне, и гоняются в другой лиге. Если бы не машина безопасности и сход обоих «быков», то 5-е место — это максимум на нынешнем болиде «Мерседес». Причина потери скорости — большое лобовое сопротивление. Открытые задние колеса из-за короткого понтона сильно тормозят машину. Льюис и Джордж теряют по времени больше всего именно на длинных прямых. В поворотах болид вполне хорош. Также есть проблема с охлаждением мотора на высоких оборотах, из-за чего его пришлось немного «придушить». Все эти проблемы решаемы, но насколько быстро, пока непонятно.
Но тут же стоит отметить, что у немцев есть в рукаве ещё одна карта. Какой она масти и достоинства, пока непонятно. Тото Вольфф отметил ранее, что есть две концепции машины, и они разные. Первую мы увидели в Бахрейне: достаточно беспомощный болид перед лидерами. Вторую, возможно, увидим в ближайшее время.
Согласно информации от инсайдеров, проблема в том, что первая концепция медленней, но имеет широкие возможности для доработок, обновлений и развития в плане силовой установки. Вторая — быстрее, но вариантов её развития очень мало. То есть, есть риск провалить вторую половину сезона, если сделать на неё ставку.
Топ-10 Гран-при Бахрейна:
К сожалению, она теперь без россиян, без чего-то российского и больше не в России. Контракты разорваны. Но это лишь ложка дегтя в огромной бочке мёда, которой новая «Формула» является. Изменилась расстановка сил, что повлияло на борьбу впереди пелотона и в его остальной части. Изменилось поведение машин, что привело к атакам там, где ранее это возможно не было. В целом, если судить по первому этапу, то гонки стали интересней. И это на данный момент — главное.
Чего ждать от сезона? Мы очень и очень будем надеяться, что за титул будет биться сразу несколько пилотов, а за Кубок конструкторов — несколько команд. Следующий Гран-при состоится в Саудовской Аравии на трассе «Джидда» 27 марта. А потом последует 2-недельный перерыв перед вернувшимся в календарь этапом в Австралии.