Posted 11 ноября 2021,, 23:39

Published 11 ноября 2021,, 23:39

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

БАМы местных масштабов: как и куда Краснодар и Екатеринбург строят трамвайные ветки

БАМы местных масштабов: как и куда Краснодар и Екатеринбург строят трамвайные ветки

11 ноября 2021, 23:39
Фото: Новые Известия Кубань
Как в словах известной песни, две звезды — две светлых повести.

Хотя трамвайные ветки назвать «звездами», наверное, не сильно правильно. Тем не менее, настоящими звездами сюжетов в СМИ они часто становятся. Трамвайные ветки в Краснодаре и Екатеринбурге. Дело в том, что в краевом центре Кубани и в столице Урала идут стройки трамвайных веток, которые для этих городов имеют крайне важное значение. В Краснодаре ветка строится к одному из самых заселенных районов города — по улице Московской. В Екатеринбурге ветку тянут в Верхнюю Пышму. Тоже заселенный и заселяемый район города (живут там примерно 75 тысяч человек). Оба проекта — эдакие БАМы местных масштабов.

В Краснодаре пытаются решить транспортные проблемы города, но пока не могут. И эта ветка, и проекты трамвая вокруг города — это все прекрасно. Это, наверняка спасет от роста пробок, в той или иной мере. Хотя, куда уж пробкам расти, и так каждую неделю имеем по пару 10-балльных дней. Но больше люди ждут наземного метро, и не только в городе, а за его пределами. Однако это уже иная тема.

В Екатеринбурге чуть раньше пошли чуть дальше. Построили ЕКАД. Это кольцевая автодорога, которой Краснодару очень не хватает для транзитного транспорта. А в остальном — проблемы похожи. Там люди понимают, что (как и в Краснодаре) в центре города работает огромное количество населения близлежащих районов и населенных пунктов. Или им приходится ездить через центр. То есть, логично обеспечить рабочее население самым комфортным транспортом, которым трамвай и является. Изначально, в Екатеринбурге рассматривали вариант линии наземного метро, но, по итогу, остановились на трамвайном сообщении.

Но есть в наших городах и проектах и много иного общего. И это даже не касается уже вышесказанного. В настоящее время краснодарские чиновники отчитываются о 70-процентной готовности ветки, длина которой составит примерно 5,5 км (пять остановок). Обещали достроить к концу 2021 года. Даже рассчитывали раньше срока выполнить «пятилетку». Но в планы вмешалось наше родное — раздолбайство. То шпалы не поставляют вовремя, то комплектующие. По итогу, на 10 ноября готово примерно 3 км пути из 5-ти. Но, справедливости ради, стоит отметить, что коммуникации новой трамвайной линии практически готовы. Какие-то на 80%, какие-то — на 90%.

В Екатеринбурге обещали сдать ветку в конце прошлого 2020 года. Естественно, никто эту ветку не сдал до сих пор. И на Урале также не обошлось без того самого родного нашего раздолбайства. И на юге, и на севере, на западе и востоке России они имеют схожий характер и природу. Например, в 2019 году техника, строящая ветку, просто утонула в болоте. Не обратили внимания на особенности грунта. Потом технический запуск обещали к сентябрю. Но воз (точнее, трамвай) и ныне там. Не хватает специалистов и с финансированием не всегда всё ладится.

По итогу, ветку в Екатеринбурге запустят, скорее всего в 2022 году. И то, как отмечают местные СМИ, коллеги из издания 66.ru — это далеко не точно. Нужно ещё и депо строить, и много ещё чего.

«Вся Россия — пьющий Гамлет»Фазиль Искандер, писатель, поэт.

Есть вариант того, что краснодарскую ветку запустят со спешкой кое-как, без необходимых современных пешеходных переходов (Московская и Петра Метальникова) к началу 2022 года. Этого не хотелось бы. Пусть сроки сорвутся, но не в ущерб качеству. Благо, по-над новой веткой, скорее всего (будем надеяться) обойдется без заборов, которые заменят кустарниками. Это радует. Также радует, что сделают ливневку. Чиновники отчитываются о 90-процентной её готовности. То есть, трамвай не утонет, как это бывает на «Вишняках». Но это тоже — пока не точно.

Сравнивать масштабы строительства в Краснодаре и Екатеринбурге вполне можно. Расстояния сопоставимы. Около 5-ти километров против примерно 8,5 километров. А, что касается условий работы, тот тут у Краснодара явное преимущество по погодным условиям и объемам работ. В Екатеринбурге пришлось много работать с грунтом, строить новые объекты электропитания, сносить дома на пути ветки. Людей выселяли через суды. Вызывали вопросы размеры выплат. Изъято было 26 объектов. Это, кстати, предстоит делать краснодарским властям при осуществлении планов прокладки новых трамвайных веток. Если эти планы, все-таки, будут осуществлены. В этом плане опыт Екатеринбурга может пригодиться.

"