Posted 30 июня 2021,, 09:12

Published 30 июня 2021,, 09:12

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

В таксисты хотят брать водителей со стажем вождения не менее трех лет и знанием языка

В таксисты хотят брать водителей со стажем вождения не менее трех лет и знанием языка

30 июня 2021, 09:12
Фото: Новые Известия Кубань
Стаж вождения может стать одним из главных условий при наборе водителей в такси.

Это касается агрегаторов такси, где в настоящее время работает огромное количество начинающих водителей. По мнению руководителя ГИБДД Михаила Черникова, процедуру приема на работу в агрегаторы такси следует пересмотреть в сторону ужесточения требований к соискателям этой работы. По мнению Черникова, водитель такси должен иметь стаж вождения не менее трех лет, иметь российское водительское удостоверение или аналогичное российскому по допуску (категории) из другого государства. Также водитель должен владеть русским языком. То есть, в стране, где получалось водительское удостоверение, русский язык должен быть государственным.

«Доступ к услугам агрегатора необходимо предоставлять исключительно тем водителям, чей стаж не менее трех лет, а также имеющим российское водительское удостоверение или водительское удостоверение соответствующей категории гражданина другого государства, в котором русский язык закреплен в качестве государственного»Михаил Черников, глава ГИБДД.

Об этом руководитель инспекции рассказал в интервью изданию «Аргументы и Факты». Однако, как отмечают многие специалисты, наиболее важным можно считать другое предложение Черникова. Оно касается времени пребывания водителя за рулем. Он предложил ограничивать выдачу заказов водителям, которые слишком много времени находятся за рулем.

«Что касается водительского стажа и особенно русского языка, то поспорить можно. Почему, например, стаж должен быть три года, а не год или два. Многие водители водят с 10-ти лет. Я сам без родителей уже нормально ездил за рулем в 12-13 лет. Когда получал права в 18 лет, ни у инструкторов, ни у сотрудников милиции (тогда ещё) никаких вопросов по качеству вождения не возникло. Я веду к тому, что есть экзамен. Можно ввести его для проверки навыков водителя такси. Хотя, понятно, что это, по опыту таких инициатив в России, будет очередной «кормушкой». Про русский язык вообще очень странно. Водителю такси он сейчас, в принципе, практически не нужен, учитывая возможности гаджетов. Лучше придумать, как вычислять злостных нарушителей, и банить их в агрегаторах.

А, вот то, что касается времени нахождения за рулем — это отличная идея. Не раз и не два попадал в ситуации, когда водитель реально засыпает на ходу или на глазах выпивает по пути пару банок энергетика. Потенциальная аварийность повышается колоссально. Но за этим сложно будет уследить, нужно делать общие базы или специальные программы. Так как, таксисты могут спокойно работать по 6 часов на четырех разных агрегаторах. То есть, на каждом из них соблюдать условно безопасный временной отрезок. Но, по сути — работать сутками», — прокомментировал автомобильный журналист Евгений Мельченко.

"