Posted 26 августа 2021,, 14:57

Published 26 августа 2021,, 14:57

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Генеральный директор Tele2 Андрей Патока

Tele2 считает проблему связи на федеральных трассах важной и требующей решения

26 августа 2021, 14:57
Генеральный директор Tele2 Андрей Патока
Генеральный директор Tele2 встретился с журналистами.

На мероприятии Андрей Патока ответил на вопросы представителей южных изданий, а также рассказал о новинках продуктовой линейки и планах по развитию сети. Мы также не могли остаться в стороне, и задали, на наш взгляд, интересный для аудитории вопрос, который касается развития сети вдоль крупных трасс на территории России. Часто бывает, когда во время поездок в дороге попросту отсутствует связь, что ставит путешественников в достаточно некомфортные условия. «Мы привыкли к сотовой связи. Трудно представить, что буквально 10 лет назад у нас в центре даже крупных городов связь работала по принципу «нет-нет, да и — да». Те, кто путешествуют, могут обратить внимание, что за рубежом эта проблема не исчезла. Например, идёшь по центру Барселоны, и связь пропадает. Но мало кто на это обращает внимание. Люди продолжают жить, не возмущаясь по этому поводу. Мы в этом смысле находимся в значительно лучшем положении.

Также россиянам важно, чтобы связь была и когда они находятся в дороге: чтобы всегда и везде работал навигатор и можно было позвонить в случае чего. Сам часто вижу, практически каждый год, как в Сибири или на Урале транспортные средства попадают в заносы на участках трасс, откуда просто нет возможности связаться с миром. Оснащение связью дорог — это дорогостоящее предприятие. Страна у нас большая. Но делать это, несомненно, нужно. И каждый год мы в Tele2 охватываем очередные сотни километров. Это становится возможным благодаря соблюдению баланса: мы покрываем связью населенные пункты, где живут потребители наших услуг, и за счет этого можем обеспечить устойчивый сигнал на территории, где инфраструктура никогда не окупится (базовая станция у дороги как раз такой пример). И здорово, что мы здесь находим общий язык с государством. Недавно было принято решение о продлении лицензий на частоты для сотовых операторов при условии того, что до 2030 года мы совместно покроем связью все основные федеральные трассы в России. То есть, решение этого вопроса неизбежно. Недавно, например, сигнал появился на всем протяжении трассы М11. Это дорога между Москвой и Санкт-Петербургом.

Причем, оснащение дорог мобильной связью — это задача не только операторов. Например, чтобы связь появилась на каком-то участке дороги, условно, посреди степи, необходимо несколько условий: нужно получить место для строительства базовой станции, провести электричество. То есть, если нет инфраструктуры, то наладить связь практически невозможно. Поэтому, это всегда партнерство с очень многими участниками. Сейчас есть понимание того, что, в том числе, при помощи регулятора, эта работа будет организована», — рассказал Андрей Патока.

Также генеральный директор Tele2 отметил, что Краснодарский край является для оператора одним из приоритетных регионов развития. Здесь достаточно сложные условия ввиду большого количества горных дорог на побережье Черного моря. Но работа ведётся, и по результатам каждого квартала оператор предоставляет отчетность по объему выполненных работ на территории региона.

Ранее также стало известно, что Tele2 первой из операторов на территории России стала подключать абонентов к сети удаленно в соответствии с новым законом о дистанционном заключении договоров оказания услуг связи. Это делается при помощи электронной подписи на базе приложения «Госключ». То есть, таким образом, можно стать абонентом Tele2, купив SIM-карту на сайте и заказав доставку. Процедура регистрации занимает буквально несколько минут и абсолютно безопасна. Для осуществления такого подключения необходимо установить приложение «Госключ» и иметь зарегистрированный аккаунт на Госуслугах.

Также руководство компании отметило, что Tele2 является одним из немногих операторов, который сделал общение с клиентом в социальных сетях работающим инструментом. Сотрудники контактного центра отвечают на комментарии пользователей как на звонки, поступающие в контактный центр, и делают это максимально оперативно: сейчас у оператора одна из самых высоких скоростей реакции на вопросы абонентов как по телефону, так и в соцсетях. Поддержка клиентов осуществляется круглосуточно. Операторы ищут упоминание Tele2 и отвечают на интересующие вопросы.

"