Posted 23 мая 2022,, 17:00

Published 23 мая 2022,, 17:00

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Мантуров рассказал, что будут производить на предприятии АвтоВАЗ

Мантуров рассказал, что будут производить на предприятии АвтоВАЗ

23 мая 2022, 17:00
Фото: Новые известия Кубань
Что будет выпускать Волжской автомобильный завод после введения ограничений на поставки зарубежного оборудования.

Об этом рассказал Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Он отметил, что предприятию предстоит проделать много сложной работы в сложившейся ситуации. Было отмечено, что в предстоящих разработках планируется использовать «российские инжиниринговые компетенции». Напомним, французский автопроизводитель Renault передал свою долю в АвтоВАЗ за символический рубль с правом выкупа в течение ближайших шести лет (это 67,7% компании).

«В ближайшее время «АвтоВАЗу» предстоит большая и сложная работа. Новые продукты должны будут разрабатываться на российских платформах, с использованием российских инжиниринговых компетенций и максимальным привлечением российских поставщиков компонентов — это принципиальное решение», — отметил Мантуров.

В целом, автомобильные эксперты отмечают, что будет достаточно интересно посмотреть, что именно будет разрабатывать АвтоВАЗ, какие проекты намерен запускать. До этого в истории предприятия современных автомобилей выпустить так и не удалось: это были, либо совместные проекты с иностранцами (Fiat), либо технически отсталые автомобили. Если сравнивать с передовыми экземплярами Европы или США. Ситуацию к лучшему удалось переломить, когда во главе предприятия встал шведский специалист, а также при совместной работе с компанией Renault. Хотя, возможно, новые разработки АвтоВАЗ будут иметь много общего с французскими технологиями.

«Ранее появлялись слухи о том, что на АвтоВАЗ собираются выпускать автомобили класса «Евро-0». Если это так, что это — фиаско. Это не просто морально устаревшие автомобили, но и крайне опасная затея в плане безопасности и экологичности. Напомню, просто, что этот стандарт был введён в Европе в далёком 1988 году. То есть, почти 35 лет назад. В целом, понятно, куда мы свалимся в таком случае. Будем надеяться, что это — лишь слухи», — прокомментировал Евгений Мельченко, автомобильный журналист.

"