Posted 13 апреля 2021,, 23:54

Published 13 апреля 2021,, 23:54

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

На улицах Краснодара появится ещё несколько «умных» светофоров

На улицах Краснодара появится ещё несколько «умных» светофоров

13 апреля 2021, 23:54
Фото: Новые Известия Кубань
На улицах столицы Краснодарского края появятся новые светофоры.

Речь о новых, так называемых, «умных» светофорах. Их планируют установить на нескольких улицах в дополнение тех, которые уже работают в городе. Такой тип светофоров имеет при себе систему автоматической настройки приоритета для того или иного направления, в зависимости от задачи. А задача перед ними, если исходить из направления приоритетов городских руководителей, одна — дать приоритет и наиболее удобное движение общественному транспорту, а также снизить нагрузку на дорожную сеть в целом. По крайней мере, такие задачи не раз и не два были озвучены на заседании Транспортного общественного совета. Светофоры сами рассчитывают интенсивность потоков. Также будут устанавливаться со светофорами в рамках программы метеорологические станции, эко-датчики и программы для регулировки передвижения трамваев. Датчики имеются уже на 38 перекрёстках, а 4 станции работают около двух лет на улицах краевой столицы. Новые установят на улицах Ставропольской и Красных Партизан.

Новые «умные» светофоры уже работают на 19-ти перекрёстках Краснодара, помогая регулировать дорожное движение. К ним добавятся ещё 9 перекрёстков:

  • ул. Красных Партизан — ул. им. Брюсова;
  • ул. Красных Партизан — ул. им. Передерия;
  • ул. Кубанская Набережная — ул. Комсомольская;
  • ул. Длинная — ул. им. Янковского;
  • ул. Российская — ул. им. Кухаренко;
  • ул. им. Селезнева — ул. 2-я Пятилетка;
  • ул. Зиповская — ул. им. Котлярова;
  • ул. им. Кирилла Россинского — ул. 1-го Мая.

Если говорить о том, как «умные» светофоры рассчитывают интенсивность потока, то есть информация о том, что обращается внимание на пробелы в потоке относительно стоп-линии. Если три секунды через неё никто не проезжает, то поток считается неинтенсивным, и сигнал светофора переключается на красный цвет в этом направлении, а приоритет отдаётся перпендикулярному. А вот фазы интервалов уже закладываются, исходя из конкретных задач. Что касается новых программ для трамваев, то здесь система работает по-иному. Специальный датчик в головной части трамвая сообщают светофору необходимость переключения его на зеленый цвет для предоставления ему приоритета на пересечении с автомобильными дорогами.

На реализацию этих планируемых действий по приведению улиц города в более выгодное состояние будет выделено 45 миллионов рублей, которые выделяются по программе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и проекта «Умный трафик».

"