Теперь интеллектуальные транспортные системы (ИТС) помогают избежать значительных заторов в крупных городах, отдавая приоритет магистралям, которые ведут из города. Краснодар не является исключением. С 2022 года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в городе ИТС внедряются. Благодаря адаптивному управлению, задержки транспорта сокращаются, увеличивается пропускная способность автодорог и повышается безопасность дорожного движения.
На данный момент обновлено 164 из 526 светофорных объектов на территории Краснодара, что составляет треть от общего числа. «Умные» светофоры способны обнаруживать разрывы в потоке, вызывать фазу для перехода дороги пешеходами и учитывать интенсивность движения.
В первую очередь такие светофоры устанавливаются на основных магистралях, таких как улицы Дзержинского, Российской, Мачуги и Ростовское шоссе. Именно там в часы пик происходят крупные заторы. Эти участки называют «влетными», так как в идеале транспорт должен свободно входить в город и выезжать из него. Об этом рассказал «Краснодарским известиям» Сергей Камынин, начальник отдела организации дорожного движения департамента транспорта и дорожного хозяйства.
Согласно мнению чиновника, эффективность интеллектуальных транспортных систем уже заметна. Например, на перекрестках улицы Тургенева пропускная способность улучшилась на 10%. Учитывая увеличение числа автомобилей в Фестивальном микрорайоне, это хороший показатель. Заторов, где транспорт стоит по полчаса, нет. Хотя многие горожане могут не согласиться.
Также стало известно, что светофоры от Тургеневского моста до улицы Гагарина оборудованы системой мониторинга и адаптации. Дополнительно, в этом районе установлена координация потоков: по утрам система работает на выезд из микрорайонов к мосту, улице Северной и Кубанской Набережной, а вечером — на въезд, чтобы жители могли беспрепятственно добраться домой. В перспективе координация позволяет достигать такого эффекта, что при скорости 50 км/ч на вашем пути всегда будет «зеленый свет».
«Ситуация с пробками в Краснодаре очень сложная. Узкий центр и огромное количество въезжающего и выезжающего транспорта. Понятно, что усилий по улучшению ситуации практически не видно, но нужно продолжать действовать в этом направлении. Результат есть, хотя многие могут с этим не соглашаться», — прокомментировал информацию автообозреватель Юрий Крамаренко.