Posted 31 октября, 13:01
Published 31 октября, 13:01
Modified 31 октября, 13:03
Updated 31 октября, 13:03
Всевозможные чиновники и общественники трубят о том, что нужно праздновать свои исконные скрепные праздники, а не всякие там… в том числе — «Хэллоуин» или День всех влюбленных. Даже сообщают о том, что наши подобные праздники популярней иностранных, что конечно же, обман. Никакой «Иван Купала» не популярней «Хэллоуина» даже и близко. Почему так происходит. Спросили психолога.
Я так скажу. Тут нет практически никакой «особенной психологии», никаких прикладных вещей. Всё достаточно просто — иностранные праздники внешне гораздо привлекательней. Что в празднике ценится прежде всего? Задайте такой вопрос себе, если вам до 30 лет. А именно эта аудитория формирует праздничное настроение.
Конечно же, праздник формирует антураж. Атмосфера и какие-то внешние особенности. Наряды на «Хэллоуин», валентинки в День всех влюблённых. Даже День святого Патрика в России отмечали с размахом. По крайней мере, в Москве и Питере. Что там главное — это антураж. Есть определенные маркеры, есть определенные «прикольные» традиции. И это чертовски привлекательно.
Что там на «Ивана Купалу»? Попали мы как-то на этот праздник к любителям славянской культуры. Всё как-то уныло, скучно и непонятно. Погадали, в ночнушках у реки ходили. Всё. Где эти все крики, шум-гам, где тыквы и толпы в нарядах? Именно это нравится людям, а не что-то там тихонькое и сакральное.
Не привожу в пример «9 мая», так как — это не сравнимо. И международные праздники. Хотя, есть вот такой пример. Почему нравится Новый год? Кстати, тоже совершенно не наш праздник, если знать его историю. Там есть классный антураж — игрушки, костюмы, застолье и чувство чего-то нового. Вот поэтому и нравится. Вот, что нужно людям. Не престарелым скуфам, которым бегать-прыгать веселиться — это чуждо. А тем, кто именно активно отмечает праздники.
Конечно же, есть огромная коммерческая составляющая этих праздников. Эти праздники с антуражем очень выгодны. Продажа сопутствующих товаров — это большой бизнес. Тем не менее, одно другому не мешает.
Отсюда, какой вывод. Врать о том, что мы любим свои исконные праздники — это не дело. Это гадко, противно, не красиво и по-чиновничьи. Лучше перепридумать свои праздники так, чтобы они были привлекательными. Придумать им антураж, придумать традиции, и попытаться их красиво продать в народ. Вот так (примерно) это и работает. А не на скрепах под ладан.
Татьяна Ильина, не является членом редакции «Новые известия Кубань». Издание может не разделять точку зрения автора материала.