Posted 26 сентября, 13:59
Published 26 сентября, 13:59
Modified 26 сентября, 14:01
Updated 26 сентября, 14:01
Кто-то считает, что только метро может спасти ситуацию в городе. Кто-то в этом сомневается. А кто-то считает, что метро не решит проблем с автомобильным трафиком и с комфортным или хотя бы относительно быстрым перемещением жителей в разные части города. Об этом мы спросили обозревателя, кандидата наук Викторию Погорелову.
Давайте смотреть правде в лицо и быть реалистами. Да, Краснодар ещё вырастет. Возможно, миллионов до трёх-четырёх. Затем — естественные процессы это «всероссийское переселение на юг» сильно замедлят, и они будут в пределах стандартной миграции. Внутри города расстояния не такие, чтобы видеть целесообразность метро.
Тут я соглашусь со многими экспертами и обозревателями — нужно развивать наземный транспорт беспрепятственного передвижения. То есть, это — трамвай или «наземка».
Почему ещё метро не является целесообразным, это — источники притока людей в городе. Дело в том, что основная проблема Краснодара заключается в сотнях тысяч человек, которые в него утром въезжают на работу, а вечером выезжают в агломерацию или станицы, которые находятся дальше, в соседних районах Кубани. Вести метро в Динскую или Ивановскую — это бред сивой кубанской кобылки. Хотя, я такие предложения уже слышала в соцсетях. Учите матчасть, и не пишите чепухи. Если этот трафик убрать, то получится вполне себе нормальный город без сильных заторов.
Тут же можно отметить, что город растёт именно по окраинам, и не в центре. Центр — это одноэтажки и очень узкие дороги между кварталами домов, которые (зачастую) были построены в достаточно хаотичном порядке. Изменить это невозможно. Десятки тысяч маленьких частных домов в центральной части сносить за короткое количество времени никто не посмеет. Та, и средств на это никаких не хватит. Об этом недавно также сообщала специалист. То есть, Краснодару предстоит расти ввысь на окраинах. Вместо «горы», город начинает выглядеть, как некий «кратер».
Ещё один фактор — это густозаселенные жилые комплексы. Вот тут — трамвай решит вопросы. Вопросы тех людей, кто хочет передвигаться быстрей, а не стоять в пробке. Есть такой контингент упёртых граждан «пусть в два раза медленней, но зато — в машине». Они сильно сокращаются в процессе эволюции. Надоест, пересядут на трамваи. Это же касается и работодателей, которые лезут в центр. Надоест, и будут открывать офисы по окраинам. Тогда будет очень разумно запускать кольцевой трамвай. Это было бы отличным вариантом.
Немаловажный фактор — это транзитность нашего города. Народ едет через Краснодар на курорты. Даже объездная дорога ничего особо не решила. Точнее, очень частично решила проблемы с фурами. В остальном — народ едет через Краснодар, так как — так удобней. Можно заехать в хорошее кафе по пути. Особенно популярно — заехать в парк «Краснодар» погулять. Кстати, это чуть ли не основная причина того, что люди из других регионов едут именно сквозь город, а не в объезд. Других достопримечательностей всероссийского масштаба у нас в городе нет, давайте себя не обманывать. Вот, в этом направлении можно подумать, что делать. То есть, разработать какой-то сквозной маршрут в этой части города. Это тоже может сильно его разгрузить.
Скоростной кольцевой трамвай и его сквозные ветки — это может быть отличным решением.
К этому всему можно добавить отсутствие мостов через нашу родную реку Кубань. Хотя бы один новый мост мог сильно разгрузить трафик. Так как, мы все прекрасно понимаем, что Яблоновский, Новая Адыгея, Козет и другие населенные пункты, вплоть до Северской или даже Ильского — это уже краснодарская агломерация, которая работает в городе, каждый день едет в город и из города. Лучше, конечно же, пару мостов. Но реальных планов по их возведению до сих пор не видно.
И тут также можно отметить уникальность Краснодара — у нас через реку начинается другой регион. Более того — другая республика! Это сильно меняет подходы, которые применяются в других городах и регионах. Разные бюджеты, разные статьи расходов, разные федеральные программы, разные планы развития, подходы к развитию и так далее и далее.
Так вот, мы и получаем комплекс задач, которые нужно решать. И решить проблему можно только в комплексе. И никак иначе. И самое главное — никакое метро этой проблемы не решит. Комплексная задача требует комплексного решения. Другого выхода тут быть не может.