Posted 25 августа, 12:08
Published 25 августа, 12:08
Modified 25 августа, 12:10
Updated 25 августа, 12:10
В общественном поле уже не раз всплывала тема того, что определяет основной государственный экзамен, для чего он нужен. Часто звучит фраза «подвести итог», определить уровень ученика на этом важном этапе и так далее и далее. Или, как «репетиция ЕГЭ». Это звучит, как будто, убедительно.
Но, как оказалось — не совсем убедительно с практической точки зрения. Дело в том, что для детей, которые идут в 10 класс с прицелом на вуз, этот экзамен не нужен, роли особой не играет. Для детей, которые уходят после 9 класса из школы в другие учебные заведения, тоже роль ОГЭ не так и важна. Почему так? Что можно изменить? Спросили у специалиста.
«С одной стороны, я категорически против каки-либо резких изменений. Будь то образование или иная сфера, не важно. Резкие смены курса ни к чему хорошему не приводят. С другой стороны, высказанная кем-то недавно идея о реформации этой истории вполне имеет место быть. Я об идее учитывать основной госэкзамен (ОГЭ) при поступлении в техникумы (колледжи и т. д., кроме вузов). Нынешняя процедура поступления в эти учебные заведения вызывает немало вопросов. Я имею в виду именно возможность оценки знаний человека. Ни его находчивости или прозорливости, ни хитрости учитилей, а именно — знаний.
Ни для кого не секрет, что в 9 классе в некоторых школах есть такая негласная практика: «нарусуем ученику хорошие оценки, и пусть уходит в техникум». Там принимают по конкурсу именно по среднему баллу аттестата. Почему так, непонятно. Почему не по баллам ОГЭ? Зачем этот экзамен вообще тогда нужен? Было бы неплохо и справедливей обращать на это внимание. Возможно, учитывать совокупность балла аттестата и результатов ОГЭ ученика.
Это сделало бы, возможно, конкурс в учебные заведения справедливей и понятней именно в плане оценки знаний поступающего», — отметила доцент, кандидат педагогических наук Яна Карацева.