Posted 20 августа, 12:54
Published 20 августа, 12:54
Modified 20 августа, 12:56
Updated 20 августа, 12:56
Такая комиссия для оценки учебников для российских учебных заведений будет создана на базе РАН (Российская академия наук). Такая комиссия уже формируется в РАН, вскоре она приступит к работе. Ранее был принят соответствующий законопроект, который обязует сотрудников академии проводить экспертизу российских учебников и пособий. Это также будет касаться электронных изданий.
Мы решили поинтересоваться, как может работать такой подход к экспертизе. «В такой ситуации, по моему мнению, главное — сделать так, чтобы не было перегибов. Как говорится, перегибов на местах. Какие это будут эксперты? Что за специалисты? Вы понимаете, о чём я говорю?
Лишь бы не было перегибов, которые часто возникают на волне так называемого ура-патриотизма. В первую очередь многие сразу думают об учебниках истории. Я уже видел, как детям преподают, что мы Крымскую войну выиграли. Что России никогда не терпела поражений и так далее. Какой больной такое мог детям преподавать? Как в том же соседнем государстве, когда условно древние предки море копали. Там же были проблески нацизма и преподавания в ключе исключительности какой-то нации. К чему такое изучение истории может привести? К катастрофе.
С малых лет мы должны понимать все негативные стороны истории нашего государства, как и все героические и блестящие его стороны. Не нужно допускать ошибок наших «партнеров» по мировому устройству. Я знаю в научном сообществе таких людей, достаточно недалёких, которые находятся в верхах научного сообщества. Многие из них готовы «писать историю под цели государства». Таких гнать нужно от учебников. Это же касается и других наук. Кто-то прогнуться хочет, кто-то боится работу потерять, а кто-то просто недалёкий. Если нам удастся избежать таких людей в качестве экспертов, то мы имеем шанс получить более или менее адекватные учебники. Следовательно, получить адекватную грамотную молодёжь», — прокомментировал юрист Сергей Голубятников.