В России придумали замену асфальту: не образуются трещины и ямы

3 июня, 01:21
Одну из традиционных проблем могут решить в России. Речь о дорогах.

Согласно имеющейся информации, российские специалисты разработали особое новое дорожное покрытие. Более того, оно уже находится в процессе испытаний более двух лет. Стартап — родом из Самары. Технология получила воплощение под названием «Мостовая 2.0». Одними из главных преимуществ называется очистка покрытия от луж и пыли чуть ли не самостоятельно.

Также имеются данные о том, что испытания прошли достаточно успешно. Технология имеет приемлемые показатели долговечности и функциональности. Об этом стало ранее известно от АНО «Центр стратегической поддержки отечественных технологий». Помимо свойств самоочищения, покрытие не нуждается в частом ремонте, что позволяет экономить в процессе его эксплуатации.

Особенности покрытия заключаются в его особой пористости и устойчивости к действию влаги. Также оно устойчиво к разрушению под воздействием перепадов температур. Об этом ранее рассказывал один из руководителей проекта Павел Шаповалов: «Преимущество нашего покрытия в том, что оно удобно для транспорта, как обычный асфальт, но при этом гораздо более функциональное. Укладывается и ремонтируется быстрее, без применения битума и разогрева».

В основе покрытия «Мостовая 2.0» лежит речной отсев, галька, гальтованный камень и переработанные отходы человеческой деятельности.

«Разработать — это одно. Более того, это вообще в нашей стране может совершенно ничего не значить. Между разработкой и практическим применением — пропасть, которую можно вообще никогда не преодолеть. Сколько у нас уже такого рода было изобретений, которые так и остались „в шкафу“. Или которые просто утекли за границу. Будем надеяться, что с этим такое не случится.

Можно обратить внимание и на то, что подобные покрытия уже появлялись. Используются в качестве декоративных или для пешеходов. Насколько я помню, большой проблемой было именно их использование в качестве проезжей части. Самоочищение — это прекрасно. Но главное там — это взаимодействие с шинами автомобилей. Должны быть максимально высокие сцепные свойства в различных погодных и температурных условиях. А уже потом — всё остальное.

Также отмечу, что о проекте было известно ещё года три назад, а то и больше. И пока масштабного распространения не видно. К сожалению или к счастью, будет видно позже», — отметил журналист Евгений Мельченко.

Технологии, судя по всему, ещё предстоит ряд испытаний, а также — доработок (при необходимости).

#Дороги #Евгений Мельченко #Технологии #Аналитика #Общество
Подпишитесь