Автоэксперт Евгений Мельченко рассказал, как купить автомобиль на вторичке

3 апреля, 00:03
Как купить автомобиль на современном вторичном рынке в России в наше время.

Евгений Мельченко

Наш современный автомобильный рынок (именно российский) — это совокупность условностей и обстоятельств, на которые повлиять сейчас очень сложно. Мы оказались в тех условиях, которые приходится терпеть. В те, когда ввозить новые европейские, японские и иные автомобили стало о-о-очень дорого, когда стоимость пресловутых «Жигулей» взлетела до полутора миллионов рублей и больше. И так далее и далее.

Особенности вторичного авторынка в России

Главная его особенность сейчас — это быстрое старение автопарка в России. Мы не берём в расчёт «китайцев». Автомобили неплохие, но на любителя и дорогие. На вторичке из них достойны внимания — единицы. Пока так.

А далее мы окунаемся в мир европейских, японских, корейских или американских моделей. Огромное количество из них сейчас — это откровенный шлак. А именно — машины из такси и каршеринга. Недавно мы подбирали знакомому Solaris. Из 12-ти вариантов, которые мы смотрели, девять (!!!) оказались такси и каршеринг. Аналогичная ситуация с Polo и другими популярными иномарками.

Не отстают и наши российские модели. Огромное количество «Грант» и «Вест» — это такси и каршеринг. Захотите ли вы кататься на автомобиле, который эксплуатировали на износ в бешеном темпе? Я — ни в коем случае. Хотя, кто-то и покупает такой хлам. Меняют салон, перебирают двигатель, и катаются. Стоит ли оно того?

Как купить автомобиль в таких условиях

В принципе, чем неорганизованней рынок, чем он более «дикий» и «гнилой», тем больше шансов научиться правильно выбирать товар. В частности, автомобиль. Мы уже все прекрасно понимаем, что не бывает «Соляриса» 2021 года с 50 тысячами пробега за 800 тысяч рублей. Понимание достаточно простых вещей к нам уже приходит, если вы не вакууме живёте. Если в вакууме, если вообще не понимаете, что в автомобиле смотреть при покупке, то совет первый — обратитесь к профессиональному автоподборщику. Его услуги стоят денег, но они себя окупают вашими сэкономленными временем, нервами и дальнейшими вложениями в автомобиль.

Что касается советов, в принципе, то они таковы:

  • используйте специальные приложения для проверки автомобиля по VIN, оно того стоит. Отвалится куча «гнилых» вариантов с ДТП и скрученными одометрами;
  • не поленитесь, свозите автомобиль к жестянщику и мотористу;
  • при выборе обращайте внимание на средний ценник по рынку. В жизни всё бывает, но «конфетки» сейчас за небольшие деньги — это практически нереально;
  • обязательно прикидывайте, сколько обходится этот автомобиль в обслуживании в год. Думайте, нужно ли оно вам при нынешних ценах на иностранные запчасти;
  • катайтесь, смотрите, изучайте варианты. Да, это муторно. Но, чем тщательней вы будете подбирать, тем меньше проблем будет у вас потом с машиной;
  • никаких предоплат, никаких генеральных доверенностей. Желательно, чтобы автомобиль был снят с учёта, и сразу — оформление в ГИБДД. Мошенники не дремлют.

Подытожить можно констатацией такого факта: вторичный авторынок в России сейчас, это — рынок огромного количества хлама, из которого всё трудней и трудней выбирать достойные автомобили. Тем не менее, они есть, они попадаются очень даже достойные. Но выбирать нужно всё внимательней.

#Краснодарский край #Автомобильный раздел #Евгений Мельченко #Автомобили #Общество #Авторынок
Подпишитесь