Posted 12 марта, 21:03
Published 12 марта, 21:03
Modified 12 марта, 21:03
Updated 12 марта, 21:03
Кстати, первый их этих мифов касается именно Чернобыля. Чернобыльская станция находится не в Чернобыле. Она находится в городе Припять. Именно там взорвался тот самый 4-й энергоблок Чернобыльской АЭС. Это, как город Крымск, который находится вообще не в Крыму. Итак, что же не так с нашими представлениями о Чернобыльской АЭС и о радиации.
Взрыв на АЭС унёс жизни тысяч людей. Это совсем не так. Точнее, это не так от слова совсем. Сам взрыв на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции унёс жизнь двух человек. Это был оператор насосов. Кстати, тело так и не нашли. И ещё один работник станции (инженер-наладчик), который скончался от травм и ожогов в тот же день в больнице. Далее началась ликвидация аварии. В течение первых трех месяцев 1986 года погибло ещё 28 человек, сотрудников станции. Основная причина — лучевая болезнь от радиационного воздействия. По тем же причинам погибло 6 пожарных. Вот, в принципе, и всё.
Но это касается именно прямых жертв. Но многие учёные утверждают, что радиационное воздействие повысило риск онкологических заболеваний среди ликвидаторов последствий на ЧАЭС выше обычного в четыре раза. Ликвидаторов за всё время было примерно 526,2 тысяч человек. То есть, многие из них вполне возможно умерли гораздо ранее срока из-за воздействия радиации.
Главные герои ликвидации — пожарники. Тут стоит отметить, что пожарники — огромные молодцы, герои, сделавшие свою работу. Но в фильмах и в представлении людей отсутствует тот факт, что самыми эффективными ликвидаторами были те самые сотрудники станции, которые погибли от лучевой болезни в течение трех месяцев. Именно они в первые часы аварии сделали все те действия, которые остановили процесс, снизили масштаб трагедии. Остановили цепную реакцию. Именно они сделали так, чтобы остальные смогли вообще работать в плане ликвидации в районе 4-го энергоблока. Сделали ценой своих жизней.
Если приблизиться к станции, можно сразу умереть. Это — совершенно не так. Прямо рядом со станцией со взорванным энергоблоком, можно находиться сравнительно безопасно. Во-первых, радиация сплошным одеялом не ложится. Есть пятна с сильным загрязнением. Но есть и с достаточно слабым. Специалисты их уже давно изучили, и могут с наименьшим вредом для организма ходить к блоку. Во-вторых, взорвавшийся энергоблок накрыт саркофагом, что снижает возможность выбрасывать в атмосферу излучение. Да, на других энергоблоках рядом и сейчас работают люди (хотя, станцию в 2000 году заглушили).
Украина — самая пострадавшая страна от аварии на ЧАЭС. Особенно, этот тезис был популярен в последнее время у киевских властей. Мол, мы тут самые пострадавшие от произвола Союза и так далее. На самом деле, самой пострадавшей страной является Белоруссия. Примерно 70% радиоактивных осадков выпало именно на территорию этой страны (тогда — ещё республики). Именно в Белоруссии пришлось переселить из опасных районов более 100 тысяч человек. Именно там выведено из оборота на десятки и сотни лет более 6 тысяч квадратных километров плодородных сельскохозяйственных земель. На втором месте по губительному воздействию — российские близлежащие регионы. Украина — только на третьем месте. Хотя, там многие считают эту статистику происками Москвы.
Аварию на ЧАЭС предсказали браться Стругацкие. Действительно, роман «Пикник на обочине» вышел в 1972 году. В 1980 году по этому произведению вышел фильм «Сталкер» Тарковского, где описывается некая «зона». Она (по книге) появилась после аварии на четвертом бункере. Казалось бы, столько совпадений, и ещё за 14 лет до самой аварии. Но сами Стругацкие комментировали это сдержано: просто совпадение. Та, и зона с чернобыльской «тридцаткой» и радиацией особо ничего общего не имеет. Там, скорее, инопланетные воздействия в совокупности с мистикой и магнитными аномалиями.
Власти отгоняли дождевые радиационные тучи от Москвы, а они вылились потом на жителей других регионов. Об этом говорят люди, которые не в курсе, как работает эта система. Действительно, после аварии был запущен план «Циклон». Действительно, он касался осадков. Только никто их никуда не отгонял. Если бы в первые недели после аварии над станцией пошел дождь, была угроза заражения рек Днепр и Припять. Чтобы этого не случилось, при малейшей угрозе осадков, в небо взлетали самолеты, которые ионизировали небо (вызывали дождь) в соседних районах, чтобы осадки не дошли в саму зону ликвидации. То есть, Москва тут совершенно не при чём.
В зоне ЧАЭС выросли гигантские сомы и трёхголовые волки. Конечно же, радиация — это опасно. Она убивает. Но радиация также вызывает всевозможные мутации. Как и многие другие факторы окружающей среды. Однако, если животное сильно облучить, то оно умрёт, как и человек. Да, порог восприятия у нас разный, но исход, как правило — именно такой. Никаких трёх голов не появится. Мутация — процесс медленный, который растягивается на долгие годы или поколения. И главное — такие животные долго не живут. Если их искусственно не поддерживать, они погибают в течение первых дней после рождения. Что касается сомов, то в пруду станции живут такие сомы, какими они должны быть в реально не тронутой человеком природе. Не вылавливайте их в другом озере, не засоряйте его и не нарушайте его флору и фауну, и спустя несколько лет получите таких больших сомов.
Что касается генетического воздействия на человека, то ни одного подобного случая не доказано. Причём, не только в Чернобыле, но и в процессе изучения последствий иных аварий. Пока можно смело говорить, что генетические изменения у человека из-за радиации — это ложь.
В Чернобыльской зоне никто не живёт, только несколько самосёлов. Что касается самой зоны отчуждения, то там живёт около двух сотен человек. Кто-то приезжает, кто-то уезжает. Там постоянно ходят сталкеры и всевозможные «туристы». Немало мародеров и браконьеров. Кто-то металл пилит до сих пор, кто-то на животных охотится. Безопасно ли это? Вопрос риторический. Что касается Чернобыля, то там живет более 1,5 тысяч человек. Это строители, работники станции, работники зоны и некоторых НИИ.