Posted 9 января, 21:02

Published 9 января, 21:02

Modified 9 января, 21:02

Updated 9 января, 21:02

В России не нужен автоспорт? Гонщики меняют лицензии и гражданство

В России не нужен автоспорт? Гонщики меняют лицензии и гражданство

9 января 2024, 21:02
Фото: Новые известия Кубань
Российский автоспорт оказался в крайне сложной ситуации.

Да, ответим людям, которые в автоспорте не разбираются. Или разбираются крайне поверхностно. Автоспорт — это спорт для богатых. Для тех, у кого есть деньги. И деньги немалые. С улиц попасть в гоночную программу просто невозможно. Для этого с самого детства, с 5-6 лет для ребенка необходимы миллионы, десятки миллионов, чтобы только начать строить карьеру.

Что по «Формуле 1». Тут ответ однозначный — пока ничего. Мазепин пока так и остается последним русским в пелотоне. Несмотря на (по сути) отстранение, Никита судится. И суды выигрывает. Но место в рядах действующих гонщиков ему это уже не вернет. Есть ещё один крайне талантливый парень — Роберт Шварцман. Напомним, чемпион «Формулы 3», первый в истории российского автоспорта. Он сейчас в Ferrari. Работает, как это называется «на подхвате». Но он уже — под израильским флагом с соответствующей лицензией. Тестирует болиды, готовится выступить в «Ле-Ман».

Не исключено, что и Даня Квят может в «больших призах» появиться. Не в пелотоне, но в паддоке вполне возможно. Однако, тут уже будет речь идти об итальянском флаге и лицензии. Да, и возвращение сам Даниил назвал недавно «голливудским сценарием». То есть, маловероятным событием. Сейчас он выступает за Lamborghini в кузовных сериях, и проблем особых не испытывает.

Что в ралли? А тут у нас отличный парень — Николай Грязин. Выступает он под латвийской лицензией. Но, как оказалось, проблем от этого не меньше. Например, соседи из Эстонии его на свой этап не пустили. Также не пустили его и на ралли Португалии. Будем надеяться, что нынешний статус болгарского гонщика ему поможет больше. Именно так Николай планирует выступать в ближайшее время в чемпионатах WRC. Он завоевал несколько подиумов в прошлом сезоне, стал раллистов команды Citroen.

Другие «Формулы». Для России тут всё могло быть очень даже хорошо. Выступали до известных событий тут, и Александр Смоляр, и Никита Бедрин. Но сейчас их выступления под большим вопросом. Пользоваться поддержкой SMP или иных российских структур — опасно. Санкции ударить могут в любой момент. А кто-то уже находится под ними.

Есть у нас и пилот Михаэль Белов. Кто интересуется автоспортом, тот знаком с ситуацией. Если нет, то ситуация интересная. Михаэль — парень талантливый. Привозил подиумы, проводил классные гонки на региональных этапах. Для третьей «Формулы» ему не хватает только финансирования. Прошлый сезон он проводил под флагом Кыргызстана. Но будущее, скорее всего — это также лицензия Сербии.

Молодёжь. Есть она у нас, ещё какая. Первый в истории российского автоспорта чемпион мира по картингу. Это — Кирилл Куцков из Москвы. Такого таланта давно не видели в автоспорте. Это признают и иностранные специалисты. Однако Кирилл теперь вынужден выступать под флагом и лицензией Сербии. Не самый лучший вариант, но санкций удаётся пока избежать. 15-летний россиянин выиграл самый топовый и престижный класс картинга, получил кубок из рук действующего чемпиона «Формулы 1» Макса Ферстаппена. Сейчас команда Куцкова планирует выступление в «Формуле 4» в следующем сезоне.

Что в итоге? Всё вышеперечисленное может говорить о том, что автоспорт России не нужен. Кто-то скажет, что времена тяжёлые. Не до автоспорта. Постойте, в футболе крутятся миллиарды, в хоккее — тоже. Там ничего в плане денег не изменилось. Легионеров меньше не стало, деньги тратятся вагонами. То есть, никакие тяжелые времена ни на что не повлияли.

Но ответить можно и с другой точки зрения. Автоспорт в России нужен. Именно поэтому стоит сказать государству спасибо за то, что не лезет к нашим гонщикам. Не пытается совать палки в колеса (за редким исключением). А, зачастую, пытается помочь, но не так очевидно. Чтобы наши парни не получили бан в той или иной стране. Как бы то ни было, автоспорт жив, но ситуация сложная. Главное в ней — сложность финансирования. А, как выше уже было сказано, автоспорт — это очень дорого.

P.S. Ответим на вопрос по «Сочи Автодрому». Люди задают вопрос, зачем закрыли такой проект? Как же так? Неужели большие гонки сюда не вернутся? Тут стоит понимать, что в 2022 году должна была пройти последняя гонка на этом автодроме. Даже без бана России в мировом автоспорте, тут этапы Гран-при проводить уже не планировали. «Формула 1» должна была переехать под Санкт-Петербург — на трассу «Игора Драйв». Таким образом, сожалеть о Сочи не стоит. Это была прекрасная страница в истории нашего и мирового автоспорта, но она должна была переехать и без известных событий.

Евгений Мельченко для «Новые известия Кубань».