Posted 9 ноября 2023,, 09:20

Published 9 ноября 2023,, 09:20

Modified 9 ноября 2023,, 09:22

Updated 9 ноября 2023,, 09:22

Эксперты рассказали о кризисе российского авторынка и автопрома

Эксперты рассказали о кризисе российского авторынка и автопрома

9 ноября 2023, 09:20
Фото: Новые известия Кубань
Российский авторынок и автопром находятся в кризисе. До сих пор.

Выходит российский автопром и авторынок из кризиса или нет? В последнее время всё больше всевозможных экспертов заявляют о том, что дела налаживаются. Всё больше говорят о положительных тенденциях. Как говорил классик, «жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее».

Тем не менее, на этом поприще сейчас происходит непонятная для обывателя ситуация. Одна часть автожурналистов говорит о преодолении кризиса на фоне роста продаж китайских автомобилей. Другая часть говорит о продолжении кризисной ситуации, которая просто меняет свои составляющие.

Стоит отметить, что рост продаж в этом году действительно есть. И он впечатляет — более 60% (согласно сведениям «Автостата»). Но тут стоит отметить, что рост этот наблюдается в сравнении с ужасным 2022 годом, когда россиянам точно было не до покупок автомобилей.

«Конечно же, кризис на российском рынке не преодолен. Рост продаж — не значит преодоление кризиса. Во-первых, рост в сравнении с чем? С днищем, где продажи десятка машин уже прибавляют чуть ли не процент? Это просто смешно. Или похоже на пресловутую пропаганду. Во-вторых, продажи каких автомобилей? В сравнении с теми, которые присутствовали на рынке до начала 2022 года, нынешние — в большинстве своем являют устаревший некачественный хлам. Посмотрите на моторы китайских автомобилей. Спросите у жестянщиков, какой там металл. Ещё и по ужасно высокой цене.

С другой стороны, глупо отрицать именно рост продаж на авторынке. Он выше 50%. Возможно, к концу года российский рынок перешагнет за миллион продаж. Это будет успехом. Но я говорю именно о качестве рынка, а не его количестве. Сейчас этот показатель плачевен. Поэтому — называю кризисом. Когда голодный не умирает, а начинает питаться помоями — это не выход из кризиса, это — его продолжение. Рано или поздно, количество перерастет в качество. Вот тогда и поговорим о преодолении кризисных проявлений. Пока — рано.

Что касается автопрома, то ситуация там не лучше. Китайский «Москвич», китайские «Лады» и возможные китайские «Волги» — это точно не преодоление кризиса. Это его проявление. Ничего не изменилось, как был автопром в том самом месте, так и остался. Как сдирали или покупали технологии за рубежом, так и продолжаем делать. Вообще, сложно называть нынешний автопром российским. Давайте будем объективными — он уже китайский. Мы отдали его на растерзание нашим недругам. Или кто-то лелеет надежды, что Китай — это наши друзья? Смешно.

Особенно это касается подхода наших производителей к ценообразованию. Lada Vesta за 2,2 миллиона. Они в своём уме? И ещё какие-то «эксперты» называют это выходом из кризиса. Чего уж говорить, когда некоторые товарищи «комсомольцы» просто решили… в общем, вы сами понимаете, что они решили и кому. Стыдно за некоторых коллег по цеху автожурналистики. Днище», — комментирует автомобильный эксперт Евгений Мельченко.

"