В Апшеронском районе есть опасность срыва отопительного сезона: что там происходит

19 сентября 2023, 01:44
Жители Апшеронского района пожаловались губернатору Краснодарского края на местных чиновников и теплоснабжающую организацию.

В социальных сетях и местных краевых средствах массовой информации всё чаще появляется информация о ситуации в Апшеронском районе. Ситуация касается теплоснабжающей организации. Жители района обратились к губернатору Краснодарского края с просьбой вернуть в качестве теплоснабжающей организации ООО «Тепловые сети Апшеронского района».

Что случилось

В июле текущего года в районе сменился теплоснабжающий оператор. На место районных теплосетей пришел краснодарский концессионер ООО «ТеплоТрансРемонт». Соглашение было подписано с местными властями. Прошло некоторое время, и в районе появилась группа активистов, которая выразила недовольство этой сменой «хозяев тепла» в Апшеронском районе.

Каковы основные претензии. Согласно заявлениям жителей, в районе начались перебои с теплоснабжением. К ним прибавились проблемы с заменой измерительных приборов. Тех же счётчиков. По информации жителей, их заставляют менять приборы учёта. Причём, вне очереди, вне норм по времени эксплуатации. И за свой счёт. Хотя, приборы ранее были проверены предыдущим оператором. Также отсутствует возможность оплачивать услуги теплоснабжения в привычном для жителей виде. Из-за этого льготники не могут пользоваться своим законным правом на компенсацию. Тут же активисты обращают внимание на то, что ситуация может нарушать антимонопольное законодательство.

Именно это стало причиной обращения местного населения к губернатору Кондратьеву. По крайней мере, так выглядит картина на поверхности. Есть группа жителей, есть требования.

Стоит отметить, что группа активистов — это группа лиц, которая (как мы выяснили) отнюдь не выражает мнения жителей всего Апшеронского района. В этом мы смогли убедиться, опросив жителей района. В частности, жителей Апшеронска и Хадыженска. Был задан вопрос*: «В районе активисты требуют смены нынешней теплоснабжающей компании на прежнюю». Варианты ответа и результаты таковы:

  • Мне всё равно, лишь бы перебоев с теплом и водой не было — 62%.
  • Нужна своя компания, я против «пришлых» краснодарцев — 14%.
  • Я вообще не в курсе ситуации, мне всё равно — 24%.

Тут же стоит отметить, что может случиться, если сейчас закончить сотрудничество с концессией. Дело в том, что при таком раскладе событий, люди попросту останутся без тепла в своих домах. Идет уже середина сентября, и власти, скорее всего, просто физически не смогут найти замену действующему теплоснабжающему оператору до начала отопительного сезона. Неужели местные активисты этого не понимают? Видимо, прекрасно понимают. Но действуют на эмоциях, не заглядывая в ближайшее будущее.

В таких случаях работает схема, когда решения нужно принимать весной и летом, чтобы не было холодно осенью и зимой. То есть, действовать нужно было вчера, а не сейчас. Или уже по окончании отопительного сезона, но никак не прямо перед его началом. Решение было принято.

Что в итоге

В итоге, ситуация складывается понятная, но неоднозначная. Отопительный сезон сейчас может обеспечить только нынешний оператор. Это может подтвердить любой адекватный опытный коммунальщик. Смена собственника, счетов, перезаключение договоров и так далее и далее — это дело не одной недели или месяца. Взмахнуть шашкой, и всё «вернуть взад» — не получится.

Также немаловажный вопрос, кому это выгодно. То есть, почему волна негодования возникла именно сейчас, а не гораздо ранее. Да, некоторые местные жители рассказали нам, что ситуация и ранее была в режиме конфронтации. Но это не выходило в информационное поле, как это происходит сейчас. Кто раскручивает механизм, кто «заряжает» активистов и зачем — стоит задуматься.

Что делать? Здесь уже мы прописываем свой вердикт по ситуации в Апшеронском районе. И он достаточно банален — искать компромиссы. Причём, не с теми людьми, которые подливают масло в огонь, а именно с местными жителями, которыми кто-то умело пользуется. К сожалению, так часто бывает. И тут уже вопросы к местной власти: почему с людьми не работают в достаточной мере, не общаются, не ищут компромиссы на местном уровне, не выпуская ситуацию на краевой уровень.

Например. Перебои с теплоснабжением в тёплый период обусловлены ремонтными работами на сетях. Это делается для того, чтобы зимой этих перебоев не было. Именно в тот период, когда это важно. Краснодарцы или жители Геленджика и Сочи могут это подтвердить. Летом отключения случаются часто. Сети латают или обновляют для того, чтобы не страдать зимой.

То есть, людям нужно объяснить, почему происходит именно так, а не иначе. Объяснить также иные ситуации, объяснить нормативы смены и поверки приборов учёта по законодательству. Если предыдущий оператор этого не делал — это его недоработка, а не благо. Если прибор должен меняться собственником раз в несколько лет — он должен меняться. Причём, это также должно было контролироваться соответствующими органами. Опять же, если предыдущая компания этого не делала, вопрос — почему? Люди, ведь, считают это благом — если их не трогают (в обход нормативов). А кто это допустил, если допустил — вопрос к местным властям. Как там говорил наш краевой классик? Нужно ходить в каждый дом, и объяснять, чтобы люди понимали суть процесса.

По ситуации с антимонопольным законодательством (были такие вопросы). Договор с концессией одобрен Управлением ФАС. Ниже можно ознакомиться с официальной информацией по этому поводу.

Вопрос в районе, несомненно, должен быть решён. Тем более, у нас уже есть положительный опыт работы с концессиями в регионе.

Что дает концессия

В качестве положительного момента работы в концессионном сотрудничестве можно отметить тот же краснодарский трамвай. Именно концессия дает возможность развивать этот вид транспорта в краевом центре. У города таких средств нет. Концессия этот вопрос решает.

Примерно такая же ситуация и в Апшеронске. Появилась концессия. То есть, частный инвестор берёт на себя все расходы на содержание государственных теплосетей. Это позволит ему получать прибыль или иную выгоду, а администрации — не беспокоиться за состояние этих самых сетей и обеспечение теплом населения. Эта форма сотрудничества власти и бизнеса в мире очень популярна. Государство снимает с себя лишнюю «головную боль», а бизнес за определенные средства это берёт на себя. В Апшеронском районе ситуация примерно такая. Предприятие дышало на ладан, возникало немало вопросов и проблем. Концессия стала выходом из положения. Это видно по нижеуказанным шагам.

Мы продолжаем следить за ситуацией в Апшеронском районе.

* Опрос проводился на улице Первомайской в Хадыженске и на улицах Апшеронска. В опросе приняли участие более 210 человек.

#Районы Кубани #Краснодарский край #Евгений Мельченко #Общественное мнение #Аналитика #ЖКХ #Общество
Подпишитесь