С мая в российских кинотеатрах показывают «Непосредственно Каха. Другой фильм». По сюжету молодые люди Каха и Серго хотят ограбить оставленные на стоянке автомобили. Там они замечают, как в одну из них садится пьяна девушка Лаура и теряет сознание. Каха решает ее изнасиловать. Происходит такой диалог:
— А если это чья-то дочка, за нее кто-то переживает, любит ее.
— Если он не смог ее воспитать, тогда мне пофиг, чья это дочка.
— А вот чисто по-человечески, сам как думаешь, это правильно?
— Чисто по-человечески, может, она и кайфанет.
Мне даже сложно понять, с чего именно начать возмущаться. Ладно, начну с самого, казалось бы, простого: человек в отключке не получает удовольствие от секса. Эта истина вроде лежит на поверхности, но мужчины почему-то думают, что их волшебный член способен доставить оргазм женщине без сознания. Вот это самомнение.
Возвращаемся к фильму. По ходу действия выясняется, что изнасилованием было первым сексуальным опытом девушки. Далее герои встречаются с отцом пострадавшей и убеждают родителя, что в произошедшем виновата сама жертва, а отцу нужно серьезно заняться воспитанием Лауры. Мужчина соглашается и отправляет дочь на перевоспитание в село к бабушке. Немая сцена. Занавес.
Самое страшное, что фильм получил прокатное удостоверение Минкульта. Это получается, что ведомство одобряет и оправдывает сексуализированное насилие? Интересно, там вообще читали сценарий? Фильм смотрели? Или Минкульт нам говорит таким способом: на Кавказе держите своих женщин на привязи??? Прокатчиком этого, напомню, выступила компания Central Partnership (часть одного известного холдинга).
Сразу возникает вопрос, на чьи деньги сняли подобное. Если там есть хоть рубль средств несведующих об этом «шедевре» налогоплательщиков, то это полный мрак.
Женщины с самого рождения в патриархате (где же ещё) живут в мире, где систематически подвергаются насилию. Даже если у девочки благополучная семья, то она все равно будет подвергаться нападкам в школе и других учебных заведениях: слишком громкая, слишком сильная, слишком короткая юбка, слишком пухлые губы.
Далее она будет регулярно видеть рекламу с обнаженными женщинами в унизительных позах. Будет расти в мире телевидения, интернета и компьютерных игр, где женщина всегда представляется объектом для секса и где насилие — норма. Ах да, совсем забыла про торговлю женщинами и девочками — эта индустрия все еще в самом расцвете.
И не существует таких защитников, которые бы защитили женщин, ведь «защитники» — и есть агрессоры. Это прекрасно показано на примере отца потерпевшей Лауры.
Все перечисленное ни в коем случае не должно высмеиваться в комедиях. Это бич современного общества, от него нужно избавляться, а не транслировать как что-то забавное и веселое. И, если этот фильм является представителем жанра кино-клоунады, то мне очень жать этот жанр. Он получил в свои ряды социального урода.
Вы хоть раз слышали историю о том, как выпивший парень после клуба уснул на лавочке или под кустом, и его домогалась или изнасиловала девушка? Очевидно, что нет. Единственное, кого должен бояться этот самый парень, так это другого мужчины. Думаю, выводы вы сделаете сами.
Мужчины не идут домой, держа в руках ключи как средство самообороны. Мужчины не боятся заходить в лифт с женщинами. Мужчины не боятся компании пьяных женщин, которая следует за ним, громко разговаривает и смеется. Знаете почему? Потому что женщины не агрессоры. У мужчин другой мир, безопасный. Единственное, кого они боятся, — таких же мужчин, как они сами.
Когда женщинам предлагают не выходить из дома, чтобы не нарваться на неприятности, в ответ я могу предложить только комендантский час для мужчин. Чтобы с 10 вечера до 6-7 утра они находились под присмотром, чтобы не могли творить дичь, как Каха. Пусть отцы держат своих сыновей на привязи, пока девушки гуляют там, где им хочется.
Моя главная мысль и посыл: женщины не ответственны за мужчин и их поступки. В насилии всегда виноват насильник. Культура винить женщин в том, что делают мужчины, должна исчезнуть из общества. Точка.
Недовольные подобной сюжетной линией зрители стали массово заходить на «Кинопоиск» и ставить фильму самую низку оценку. Сейчас рейтинг фильма составляет 2,6 из 10. И я абсолютно поддерживаю этих людей. Пойду тоже поставлю единицу.
Хотя даже этого балла за транслирование подобного контента лента недостойна. И да, мне хочется жить в обществе, где женщины будут в безопасности и днем, и ночью.
P. S. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Вышеперечисленные претензии касаются именно персонажей и сценария, а не актеров Артёма Карокозяна и Артёма Калайджяна. Что касается режиссера Виктора Шамирова, то когда-то он снял шедевр — лучший фильм о лете «Дикари». Но это было давно…