Об этом говорят цифры уровня реализации новых автомобилей на территории России в минувшем году. Согласно информации агентства "Автостат Инфо", за минувший год было реализовано 629 923 автомобиля. В позапрошлом году было продано 1 483 444 новых автомобиля. Таким образом, продажи в 2022 году рухнули на 57,5%. Тут же стоит учесть ковидные проблемы и ограничения поставок в предыдущем году. Точку в падении авторынка поставил декабрь, когда падение составило 54%. Хотя, если сравнивать с другими месяцами года, то показатель последнего месяца впечатлительные. Но не на фоне предыдущего года.
Лидерами рынка стали Lada Granta, Lada Vesta и Lada Niva. Более того, эта тройка является уже основой рынка, сильно опережая Kia Rio и Huindai Solaris. Они замыкают пятёрку лидеров российского авторынка, но с падением на 69 и 67%. Тем не менее, уровень продаж Lada снизился на 47%. Выросла только доля их на рынке до рекордных показателей за счёт ухода многих иностранных компаний из России.
Если говорить об иностранных брендах, то здесь доминировать начали китайские компании. В частности, вслед за Lada, Kia, Hyundai и Renault, идёт Chery. В новом году первая тройка, согласно прогнозам специалистов, может оказаться уже полностью китайской.