Posted 14 ноября 2022, 10:29

Published 14 ноября 2022, 10:29

Modified 24 декабря 2022, 23:25

Updated 24 декабря 2022, 23:25

Теперь возим, что хотим: как изменится авторынок в России

14 ноября 2022, 10:29
В связи со сложившейся ситуацией на российском авторынке, многим стало совсем непонятно, какие машины мы увидим у нас совсем скоро и увидим ли.

Сразу можно ответить на один из вопросов: автомобили на нашем рынке мы увидим, и обещают нам, что их будет в достаточном количестве. Другое дело — модельный ряд и марки. Вот здесь, с высокой долей вероятности, нас ожидает возврат к истокам нашего авторынка.

Какие машины будут возить

Истоки нашего авторынка, если вы вспомните — это ввоз абсолютно любых автомобилей. Так начинали многие наши автомобильные дилеры, которые превратились в самые крупные в России. Мы поинтересовались у одного из крупнейших дилеров, что будет дальше с нашим авторынком.

«Рынок есть, и он будет. Просто сейчас он перестраивается под иные реалии. Нужно понимать, что с ними нам жить долго. Есть в этом свои минус и плюсы. Конечно же, минусов больше. Но и жуткой ситуация стала не с февраля, а длится уже примерно полтора года. Есть и плюсы. Будем возить теперь те автомобили, те модели, которые хочет клиент, а не те, который нам, зачастую, навязывали производители в плане модельного ряда. Если ты официальный дилер, должен выполнять условия, должен продавать те модели, которые продавать совсем не хотелось, но выхода не было. Теперь — что берут, то и будем возить.

Да, есть нюансы. Возить бюджетный класс стало невыгодно. Скорее всего, эту нишу (примерно до 1,5-2 миллионов) полностью отдадут на растерзание «Автоваза» и китайских производителей, если они захотят. Если хотите нормальную иномарку, ценник будет начинаться примерно от 2,5 млн. Но, опять же, неизвестно, что будет через год. Возможно, насыщение рынка пойдёт быстрыми темпами, и мы получим уже иные реалии», — комментирует представитель дилерской сети.

Что по ценам?

Они не сильно изменятся. Но не изменятся они в сравнении с 2021 годом. Если кто-то забыл, то дефицит автомобилей и комплектующих начался не после февраля, а гораздо раньше — из-за ковидных ограничений. В постоянном росте цен и нехватке комплектующих мы жили более полутора лет до известных событий. То есть, уже тогда многие дилеры говорили, что обратного пути не будет, возврата не будет. И условный «Солярис» за 1,5 миллиона уже должен был восприниматься, как данность и будущее. А с дополнительным оборудованием — и того больше. То есть, ценник в районе 3,5 миллионов за кроссовер среднего класса является сейчас вполне рыночным.

Когда ждать развития рынка

Процессы развития «нового» российского авторынка уже идут. И идут достаточно стремительно. Ввести автомобиль, на самом деле, не так и сложно. Другое дело — массовый ввоз. Для этого нужно отладить логистику по полному циклу, от реализатора (который сам не особо хочет светиться поставками в Россию) до транспорта и конечного дилерского центра. Уже в автосалонах появляются «параллельные» автомобили. К концу декабря пойдут первые массовые поставки.

«Мы рассчитываем на ощутимый рост примерно к марту 2023 года. При соответствующей стабильности. В том плане, что стабильно всё плохо. Но пусть будет только стабильно, без изменений. Самое плохое для рынка — это нестабильность. При даже самых неблагоприятных условиях, если не штормит, то рынок ко всему привыкает», — комментируют автомобильные дилеры.

Подпишитесь