Posted 11 ноября 2022, 11:57

Published 11 ноября 2022, 11:57

Modified 24 декабря 2022, 23:25

Updated 24 декабря 2022, 23:25

Доля электромобилей в России выросла в 4 раза. Как с этим показателем в мире?

11 ноября 2022, 11:57
Зачастую, цифры далеко не отражают реального положения дел.

Например, рост продаж в процентах — это отличный способ показать скудный рост в количественном выражении. Если не вдаваться в подробности (хотя, мы ниже вдадимся), то примерно такая ситуация происходит на российском рынке электромобилей. В октябре рост продаж «электричек» на нашем рынке составил 59%. Казалось бы, очень много. Но в количественном выражении — это всего 286 автомобилей на всю Россию.

Тем не менее, давайте считать этот показатель отличным. Мы же привыкли уже говорить, мол «хоть так, и то — хорошо». Конечно же, не хорошо. На авторынке у нас вообще сейчас ничего не хорошо. Он из состояния подростка вновь превратился в зародыша. Эдакий Бенджамин Баттон (не путать с Дженсоном, который — ого-го). Так вот, при таком количестве продаж в 2022 году, доля электромобилей в России выросла в 4 раза. Опять можно подумать, что мы просто рвём и мечем электрическую икру. Но доля электрокаров на российском рынке сейчас всего 0,66%. А выросла она в 4 раза с 0,15%. И опять какие-то странные люди говорят «ну, и то — хорошо, с чего-то нужно начинать» и прочую бредятину. Начали уже лет 10 назад. И с тех пор — 0,66%.

Лидирует на рынке электрокаров России американская Tesla от Илона Маска. Даже, несмотря на то, что официально на нашем рынке не присутствовала. «Теслы» составляют примерно 28% рынка, больше четверти. Далее следует Volkswagen. Затем в топ-5 следуют Audi, BMW и китайский BYD. Но это — лидеры продаж на рынке. Что касается присутствия моделей электрокаров на российских дорогах, то здесь абсолютный лидер пока — Nissan Leaf.

Как дела в мире

В целом, в мире доля электромобилей тоже не такая и большая — примерно 8,5%. Но тут стоит отметить, что в огромном количестве стран мира эта доля вообще равна нулю. Тут, как говорится, общая температура по больнице — кто-то отлично себя чувствует, а кто-то ещё мёртв, в коме, в роддоме не родился.

Но, если брать в расчёт отдельные рынки развитых стран, то ситуация становится интересней. Например, каждый пятый реализованный во Франции автомобиль является электромобилем. Тут же, кстати, стоит отметить дешевизну электричества в этой стране, обусловленную полностью обеспеченностью этим ресурсом за счёт большого количества АЭС. Их во Франции аж 19 станций, где работают 57 атомных реакторов. Эта страна является лидером в Европе. В отличие от той же Германии, где экологи закрыли АЭС, и теперь вынуждены добывать электричество «экологичным» углем. На самом деле, закупать энергию у той же Франции, а газ — у России.

Кстати, доля электромобилей в Германии составляет примерно 9,2%, что также является неплохим показателем. К 2025 году немцы планируют достичь 25% электрокаров в рынке. А, если немцы планируют — они сделают.

Но остальные страны просто меркнут в сравнении с Норвегией. Автомобили на электрической тяге составляют там уже более 77% от общего количества. Если прибавить к этому проценту гибридные автомобили, то и вовсе получится — 95%. К 2025 году норвежцы полностью планируют отказаться от ДВС в пользу «электричек».

Стремительными темпами к электричеству едет и Китай. В Поднебесной у электричек доля рынка сейчас оставляет более 12%. Ещё 4% составляют гибриды. С каждым годом и даже месяцем китайцы бьют рекорды по скупке автомобилей на электрической тяге. Более того, бьют рекорды по их производству.

А как же в Штатах?

Вот тут есть некоторая загвоздочка. Дело в том, что рынок в США по менталитету, если можно так сказать, чем-то похож на российский рынок. Да, там любят электрокары. Но только, как второй или третий автомобиль в семье. Американцы юга, севера, востока или запада (а уж, тем более, центральной части) сильно отличаются по потребностям доходам и взглядам на жизнь. Прогрессивный север и прогрессивный юг сильно отличаются по направлению прогресса. Исходя из этого, процент продаж электрокаров в США составляет всего 5%.

Можно отметить и ещё один момент — разница между глубинкой и городами. Там она тоже значительная. Не как у нас, но тоже имеет место быть. Прибавьте ко всему большие расстояния в России и отсутствие инфраструктуры, а также большие расстояния в США и любовь американцев к путешествиям. Ну, не хочется им постоянно останавливаться на дозарядку, не хочется. Поэтому там самая частая картина такова: по городу человек может кататься на электрокаре, а путешествовать по выходным и отпускам на каком-нибудь минивэне или вместительном седане. Что касается юга и средней части США, то всё можно объяснить одним фактом — самым продаваемым автомобилем в США чисто из-за этих мест является огромный пикап Ford серии F-150.

«Я не против новых технологий. И электромобилей. Я за них, это интересно. Но хочу иметь полную свободу передвижений. Мы с семьёй были недавно на озере в Огайо. Я вам скажу, что по пути там очень мало зарядок. Надо куда-то съезжать в городки с трассы, надо ждать или даже останавливаться в мотеле. Зачем это нужно? Думаю, что где-нибудь в моих любимых Кентакки или Теннеси с этим вообще беда. Места там не сильно прогрессивные, мягко говоря. А я там часто бываю. Бензин пока даёт свободу, а электричество сильно ограничивает», — отметил наш подписчик товарищ Петерсон из штата Западная Вирджиния.

Настоящих американцев очень сложно будет пересадить на электричество. Хотя, процесс идёт. Настоящего россиянина сложно пересадить на электричество по другой причине. Пока подавляющая часть бюджета семьи будет уходить на еду и ипотеку, ни о каких электрокарах и авторынке — речи быть не может.

Подпишитесь

Главный редактор: Мельченко Евгений Александрович

Редакция: [email protected] 

Яндекс.Метрика