Или даже закупиться на год вперёд. Но очень часто ожидания разбиваются о реальность, когда человек оказывается у ценника на желаемом товаре. Вместо скидки в 50 или более процентов, он видит тот же ценник или скидку в 5%, которая, по большому счёту, ничего не решает. Как же так? Почему так происходит?
Стартует скидочный марафон «Чёрной пятницы» в 2022 году — 25 ноября. «Да, мы делаем такую маленькую хитрость, как замена ценников. То есть, за неделю или пару дней до «Чёрной пятницы» на товар вешается увеличенный ценник, а в день распродажи он зачёркивается, и рисуется ценник со скидкой. То есть, формально — все правила соблюдены. Мы реально предоставляем скидку. Но не от реального ценника, а от заведомо поднятого немногим ранее. Почему бы и нет? У нас на рынке просто невыгодно делать иначе. Маржа сильно маленькая для этого», — рассказывает бывшая менеджер популярной в России сети магазинов одежды (ушла с российского рынка). Она отмечает, что это якобы происходит, в основном, из-за сильно высоких цен за аренду торговых площадей.
Как бы то ни было, конечно же, это — обман. А не, как говорят сами менеджеры или владельцы магазинов, «маленькие хитрости». В принципе, в России настоящих «Чёрных пятниц» никогда и не было. Ценник завышается, затем якобы делается скидка. Такой простой способ.
Как можно получить скидку. Сразу понятно, что огромные скидки в 50-70% в России получить практически невозможно. Но можно отслуживать стоимость товаров на электронных площадках. Иногда, реально бывает хорошее выгодное предложение в день распродажи, когда можно заказать товар.
История «Чёрной пятницы». Что касается самой традиции, то она зародилась в США в конце 19-го века. Автором этой скидки в один день называют Френка Вулворта. Он продавал вещи в своём небольшом магазинчике, но Френку очень не нравилось общаться с покупателями. Поэтому он поставил на прилавок табличку «всё по 5 центов». Продажи выросли в шесть раз. Взял это на вооружение, и вскоре открыл сеть магазинов Woolworth.
Но есть и другие версии. С высокой долей вероятности, такая традиция распродаж могла появиться в один из финансовых кризисов на территории тех же Соединённых Штатов. Когда сильно падала платежеспособность населения, владельцам магазинов ничего не оставалось делать, как сильно снижать стоимость товаров. Это нормальные законы рынка. Тех, которые в России, к сожалению, не работают из-за катастрофически огромной доли теневого рынка.