Новая Lada Vesta стоит, как Toyota Camry, Skoda Kodiaq и даже Tesla

18 августа 2022, 00:08
Российский автомобиль Lada Vesta совсем недавно получил ценник, который автомобильное сообщество без стеснения назвало «неадекватным».

Ценник на вазовскую модель 2022 года был озвучен на уровне до 1,8 миллиона. Есть мнение, что с допами (доп. оборудованием) цены и вовсе могут взлететь до 2,2 миллионов рублей. Напомним, в ближайшее время сборка «Весты» должна переехать в Тольятти из Ижевска. Такой ценник в переводе на иностранную валюту по нашему (единственно верному курсу) составляет 29,6 тысячи долларов или 29,1 тысячи евро. Стоп! Но за эти деньги за пределами России открываются не просто неплохие, а очень даже широкие возможности.

Что купить, вместо Lada Vesta

Например, на американском рынке мы может отметить несколько моделей, которые очень уважаемы (были) на российском рынке в докризисную эпоху. Например, продукция компании «Форд». К сожалению, «Фокусы» они больше не выпускают, но за цену «Весты» можно приобрести большой пикап Ford Ranger или кроссовер Ford Escape. Или новый внедорожник Bronco. У нас продавался Ford Ecosport, он намного дешевле Vesta. Немало у нас и поклонников Subaru. Так вот, за цену «Весты» можно приобрести полноприводный Subaru Forester в начальной внедорожной комплектации. Также в ценник российской модели вполне укладывается и кроссовер Volkswagen Tiguan (тем более, модели Taos и Jetta). Мы уж не говорим о Tesla: электромобиль Model 3 тоже стоит примерно, как Lada Vesta, если учесть, что с допами она может стоить до 2,2 миллиона рублей.

Но давайте перенесёмся за океан. Из США, ближе к нам — в Европу, которая становится всё дальше. Но и тут нас ждёт полнейшее разочарование и слюна на подбородке. Например, некогда популярный у нас кроссовер Skoda Kodiaq можно купить без проблем. Если учесть ценник в дилерских центрах с допами — даже в хорошей комплектации Ambition. Или даже бензиновый вариант Style. Модель Skoda Octavia также можно взять за цену российской «Лады». Можно также купить модель Audi A4. Или кроссовер Opel Crossland в начальной комплектации. И то, мы ещё не сильно посмотрели в сторону Японии, где за ценник «Весты» можно купить, например, Toyota Camry.

Ну, как, господа? Достойная конкуренция у Lada Vesta на мировом рынке. Несомненно, автомобиль хороший. Если сравнивать с предыдущими представителями российского автопрома, возможно, лучший из имеющегося. Но давайте будем честными: Toyota Camry и Skoda Kodiaq в сравнении с вазовским «шедевром» — небо и земля, породистый жеребец и ослик, пьяный слесарь и профессор-кибернетик. Абсурд и здравый смысл.

Конечно же, есть нюансы: всё это — возможности без российской растаможки, которую, как мы также ранее писали, неплохо было бы и отменить для раскручивания маховика авторынка внутри страны в сложившейся ситуации. И интересы Волжского автозавода ставить выше интересов рынка в этой ситуации было бы крайне нецелесообразно. Более того, нецелесообразно продавать населению устаревший очень средненький автомобиль по цене современных европейских, Японских (и не только) образцов.

P.S. Боже, храни АвтоВАЗ…

#Экономика #Автомобили #Analytics #Авторынок
Подпишитесь