Posted 17 августа 2022, 21:08
Published 17 августа 2022, 21:08
Modified 24 декабря 2022, 23:26
Updated 24 декабря 2022, 23:26
Ценник на вазовскую модель 2022 года был озвучен на уровне до 1,8 миллиона. Есть мнение, что с допами (доп. оборудованием) цены и вовсе могут взлететь до 2,2 миллионов рублей. Напомним, в ближайшее время сборка «Весты» должна переехать в Тольятти из Ижевска. Такой ценник в переводе на иностранную валюту по нашему (единственно верному курсу) составляет 29,6 тысячи долларов или 29,1 тысячи евро. Стоп! Но за эти деньги за пределами России открываются не просто неплохие, а очень даже широкие возможности.
Например, на американском рынке мы может отметить несколько моделей, которые очень уважаемы (были) на российском рынке в докризисную эпоху. Например, продукция компании «Форд». К сожалению, «Фокусы» они больше не выпускают, но за цену «Весты» можно приобрести большой пикап Ford Ranger или кроссовер Ford Escape. Или новый внедорожник Bronco. У нас продавался Ford Ecosport, он намного дешевле Vesta. Немало у нас и поклонников Subaru. Так вот, за цену «Весты» можно приобрести полноприводный Subaru Forester в начальной внедорожной комплектации. Также в ценник российской модели вполне укладывается и кроссовер Volkswagen Tiguan (тем более, модели Taos и Jetta). Мы уж не говорим о Tesla: электромобиль Model 3 тоже стоит примерно, как Lada Vesta, если учесть, что с допами она может стоить до 2,2 миллиона рублей.
Но давайте перенесёмся за океан. Из США, ближе к нам — в Европу, которая становится всё дальше. Но и тут нас ждёт полнейшее разочарование и слюна на подбородке. Например, некогда популярный у нас кроссовер Skoda Kodiaq можно купить без проблем. Если учесть ценник в дилерских центрах с допами — даже в хорошей комплектации Ambition. Или даже бензиновый вариант Style. Модель Skoda Octavia также можно взять за цену российской «Лады». Можно также купить модель Audi A4. Или кроссовер Opel Crossland в начальной комплектации. И то, мы ещё не сильно посмотрели в сторону Японии, где за ценник «Весты» можно купить, например, Toyota Camry.
Ну, как, господа? Достойная конкуренция у Lada Vesta на мировом рынке. Несомненно, автомобиль хороший. Если сравнивать с предыдущими представителями российского автопрома, возможно, лучший из имеющегося. Но давайте будем честными: Toyota Camry и Skoda Kodiaq в сравнении с вазовским «шедевром» — небо и земля, породистый жеребец и ослик, пьяный слесарь и профессор-кибернетик. Абсурд и здравый смысл.
Конечно же, есть нюансы: всё это — возможности без российской растаможки, которую, как мы также ранее писали, неплохо было бы и отменить для раскручивания маховика авторынка внутри страны в сложившейся ситуации. И интересы Волжского автозавода ставить выше интересов рынка в этой ситуации было бы крайне нецелесообразно. Более того, нецелесообразно продавать населению устаревший очень средненький автомобиль по цене современных европейских, Японских (и не только) образцов.
P.S. Боже, храни АвтоВАЗ…