Posted 1 августа 2022, 21:29

Published 1 августа 2022, 21:29

Modified 24 декабря 2022, 23:25

Updated 24 декабря 2022, 23:25

Российский электромобиль Evolute: что он собой представляет

1 августа 2022, 21:29
Многие из вас, наверняка, слышали о том, что совсем скоро на российский рынок выйдет электромобиль Evolute. И не просто электромобиль, а — отечественный электромобиль.

Об этом мы сообщали немногим ранее. На конвейер его планируют поставить в сентябре текущего 2022 года, а в продажу выпустят в течение пары месяцев после начала производства. На старте продаж дилерские центры будут располагаться в девяти городах: это Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Казань, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Сочи и Липецк.

Он реально наш?

Конечно же — нет. На разработку автомобиля с нуля требуется огромное количество времени и средств. Это и подбор материалов, логистика, разработка платформы, дизайна. Это не один год и даже не два (иногда, и не три). Тем более, электромобиля со всей его электронной начинкой в виде программного обеспечения, чипов и т.д. И тут стоит сразу же обратить внимание на само предприятие. На нём ранее, с 2014 года, выпускали автомобили марок Great Wall, Dongfeng, BYD и Changan. То есть, сразу становится понятно, «откуда ноги растут». Тем более, компаньоном россиян в проекте стала компания Sokon Group. А это — компания, входящая в состав Dongfeng MC.

Модели Evolute

Тут можно было гадать только до премьеры первой модели, а также остальных проектов Evolute. И сразу стало понятно, что это, и с чем это едят. Или едет. Линейка соответствует линейке компании Dongfeng.

Модель Evolute i-Pro — седан, который в Китае продаётся под названием Aeolus E70. Машина не свежая, ей уже примерно пять лет. Под капотом тут электромотор мощностью 150 лошадиных сил при 260 Нм. На одной зарядке можно проехать примерно 420 километров пути.

Модель Evolute i-Joy — это китайский кроссовер Seres 3. Под капотом электромотор мощностью 163 л.с. при 300 Нм максимального крутящего момента.

Модель Evolute i-Jet — это модель, которая в Поднебесной носит название Seres SF5. Между прочим, в её разработке принимали участие специалисты Tesla. В частности, Мартин Эберхарт. Она имеет две модификации: полностью электрическую и гибрид.

Предполагаемая модель Evolute Free — это полная копия модели Voyah Free от Dongfeng. Это премиальная модель в линейке, флагман. Тут и почти 700 лошадиных сил, и запас хода на 750 километров. Характеристики реально впечатляют. Этот кроссовер оставляет за бортом европейских и американских конкурентов со своими 1040 Нм максимального крутящего момента.

Также есть модель Evolute i-Van, которая в Китае имеет название LingZhi EV. В России среди коллег её уже прозвали «Иваном». Модель 2020 года (обновлена) оснащена 123-сильным мотором с запасом хода в 410 километров. Но тут есть некоторое «но» — в России вообще непопулярны минивэны.

В целом, если говорить проще и современными терминами, то это называется бейдж-инжениринг или авто-ребеджинг. Это, если на один автомобиль просто повесить эмблему другого производителя: замена одной торговой марки на другую. Так, иногда, делается для того, чтобы не платить ввозные пошлины. На зарубежный продукт вешается шильдик или этикетка местного производителя. Модель не нова. Например, в Латинской Америке Renault Logan — это Nissan. А наш Opel Insignia — это американский Buick.

Хау мач из дэ фиш? (сколько стоит)

Российский ценник на автомобили пока не назван. Но есть ценник китайских аналогов. Так, например, первая планируемая для выпуска в России модель i-JOY стоит в Китае примерно 1,3 миллиона рублей (если перевести по курсу с юаней). Седан стоит примерно 1,2 миллиона. Но тут же стоит отметить, что автомобили эти проходят (подходят) по программе льготного кредитования. Если таковая будет на них распространяться, то у «наших китайцев» есть шанс зацепиться за отечественного покупателя. Ранее мы сообщали, например, что более 60% водителей Краснодарского края не против пересесть на электромобиль, если государство обеспечит «приятные» для этого условия.

По итогу

Несмотря на всю «китайскость» проекта, для России он может стать очень даже актуальным. Такие технологии нам уж точно не помешают. Та, и производство батарей для электромобилей планируется наладить у нас. То есть, предполагается высокий уровень локализации производства. А уходить от трендов глобализации, и переводить производство на внутренние рельсы — это сейчас в тренде.

Подпишитесь