Способы постоянно варьируются, дорабатываются, придумываются новые схемы и подходы к человеческой натуре. Где не сработает один подход, пройдёт совершенно иной. Если на удочку «сотрудников банка» клюют всё меньше, то придумают фейковых сотрудников других ведомств и организаций. Но и старые методы сейчас прекрасно работают.
С начала года в Краснодарском крае и Адыгее зафиксировано более 2,2 тысяч случаев телефонного мошенничества.
«Звонит полиция о проблемах детей? Сбрасывайте, и перезванивайте детям. Не отвечают? Ждите, и звоните ещё. Не поддавайтесь на эмоции. Зачем вы разговариваете с кем-то там, на том конце «провода»? В банке украли деньги? Сбросьте разговор, поезжайте в банк или зайдите в личный кабинет, проверьте ситуацию. Зачем вы продолжаете разговор с какими-то там неизвестными людьми?» — комментирует специалист по безопасности Артём Савченко.
На самом деле, «безопасники» отмечают, что схема совсем не новая. Просто широко начала применяться в последнее время. Применялась и ранее, но не так обширно. Она основана на предварительных знаниях о вас некоторых деталей, которые отыскать в сети достаточно просто.
Итак, схема мошенничества:
Вот такие простые пять шагов, и дело в шляпе. Уважаемые читатели, будьте внимательны. И, как посоветовал нам сотрудник нашей безопасности, «любой неизвестный голос в вашем телефоне, будь то сотрудник банка, полицейский, следователь, директор мира или прораб пирамиды Хеопса — должен быть послан подальше». В данном случае, ничего не мешает вам сбросить разговор, и зайти в личный кабинет или в ближайший офис оператора.