Posted 22 июля 2022, 05:48

Published 22 июля 2022, 05:48

Modified 24 декабря 2022, 23:25

Updated 24 декабря 2022, 23:25

Появился новый вид телефонного мошенничества: сотовые НЕоператоры

22 июля 2022, 05:48
Выуживать средства у россиян всевозможные мошенники не перестают ни на минуту.

Способы постоянно варьируются, дорабатываются, придумываются новые схемы и подходы к человеческой натуре. Где не сработает один подход, пройдёт совершенно иной. Если на удочку «сотрудников банка» клюют всё меньше, то придумают фейковых сотрудников других ведомств и организаций. Но и старые методы сейчас прекрасно работают.

С начала года в Краснодарском крае и Адыгее зафиксировано более 2,2 тысяч случаев телефонного мошенничества.

«Звонит полиция о проблемах детей? Сбрасывайте, и перезванивайте детям. Не отвечают? Ждите, и звоните ещё. Не поддавайтесь на эмоции. Зачем вы разговариваете с кем-то там, на том конце «провода»? В банке украли деньги? Сбросьте разговор, поезжайте в банк или зайдите в личный кабинет, проверьте ситуацию. Зачем вы продолжаете разговор с какими-то там неизвестными людьми?» — комментирует специалист по безопасности Артём Савченко.

Новая схема мошенников

На самом деле, «безопасники» отмечают, что схема совсем не новая. Просто широко начала применяться в последнее время. Применялась и ранее, но не так обширно. Она основана на предварительных знаниях о вас некоторых деталей, которые отыскать в сети достаточно просто.

Итак, схема мошенничества:

  1. Злоумышленник где-то выцепил, поймал, нашёл номер вашей пластиковой карты. По сути, информация не такая уж и секретная. В любом супермаркете сотрудник видеонаблюдения может за день таких номеров десятки «срисовать». А куда он их там передаст и кому, это уже дело случая. Это же касается сетевых покупок. Что уж говорить о пенсионерах, которые эти данные и не охраняют особо. Но без привязки к телефону, всё равно, воспользоваться не получится.
  2. Вам звонят от сотового оператора, и сообщают, мол, на ваш номер подключили платную услугу. Сейчас вокруг столько мошенников, давайте мы её отключим. Причём, сразу успокаивают, что ничего им присылать и диктовать не нужно. Просто отправьте букву на такой-то короткий сервисный номер ХХХХ, и всё само отключится. Самое забавное, что это именно так и отключается. То есть, они не врут, по сути. Даже у уверенного пользователя может не возникнуть вопросов.
  3. Вы отправляете что-то на этот короткий номер. Проверяете счёт, карту и т.д. Всё в порядке. Значит, не обманули.
  4. Вот, только теперь все ваши СМС приходят не на ваш номер, а на номер злоумышленника.
  5. Он спокойно переводит деньги с вашей карты, куда угодно. И СМС с подтверждением приходит не вам, а ему. Попрощайтесь с деньгами. Помашите платочком.

Вот такие простые пять шагов, и дело в шляпе. Уважаемые читатели, будьте внимательны. И, как посоветовал нам сотрудник нашей безопасности, «любой неизвестный голос в вашем телефоне, будь то сотрудник банка, полицейский, следователь, директор мира или прораб пирамиды Хеопса — должен быть послан подальше». В данном случае, ничего не мешает вам сбросить разговор, и зайти в личный кабинет или в ближайший офис оператора.