Это касается, прежде всего, рынков Поднебесной и Объединённых Арабских Эмиратов. Концепцию развития торговли в этом направлении разрабатывает Минсельхоз РФ. Объявлен конкурс на создание такого рода концепции развития рынков российского вина со стороны федерального центра «Агроэкспорт». Об этом сообщает РБК.
Специалисты отмечают, что наиболее перспективным направлением можно считать для российских вин Африку, Ближний Восток и Латинскую Америку. Там о наших винах известно мало, но есть возможность заявить о себе. «Насчёт Ближнего Востока и Африки не скажу, а в Латинской Америке своих прекрасных вин достаточно. Хотя, в принципе, можно постараться их там удивить, попытаться занять несколько процентов рынка. Но тут стоит учитывать просто невероятную дешевизну их местных вин. Сможем ли мы конкурировать в этом плане? Вот вопрос. Что касается Китая, то там потребление алкоголя постепенно уменьшается. Перспективы винного экспорта там оценить сложно. Нужно много потратить на маркетинг, который может сработать, а может и нет», — прокомментировал экономист Александр Погорелов.
Тем не менее, Китай и ОАЭ считаются приоритетными направлениями. Здесь основными потребителями являются участники деловых поездок, иммигранты и туристы. Планируется привлечь к развитию проекта этого направления винного экспорта ведущие консалтинговые компании России. Также в проекте примут участие ведущие агрохолдинги, отраслевые союзы и ассоциации.
Новости в нашем Telegram-канале и альтернативные материалы и комментарии на канале в Дзен.