Однозначного ответа на этот вопрос нет. Хотя, многие могут поспорить с этим утверждением. Мол, зима — значит, ставь зимнюю резину, и точка. Но не всё так просто. Дело в том, что даже специалисты в «резиновом» деле расходятся во мнении. Дело в том, что на юге часто бывает так, что днем стоит температура выше 10-ти градусов, а ночью она опускается до нуля или минусовых значений. И любой специалист подтвердит, что зимняя резина при высоких температурах просто может испортиться.
Тем не менее, для начала, мы поинтересовались у жителей Краснодара, как они относятся к тому, чтобы оснащать свои автомобили такой зимней опцией, как специальная резина. Было задано три вопроса. Точнее, респонденты выбрали* три варианта ответа. Результаты таковы:
Причем, ответ «использую зимнюю резину» мы защитывали не только на все колеса авто, но и только на ведущей оси, как это многие делают, купив только два колеса. Стоит отметить, что есть места, где такая резина просто необходима. Это горные районы Краснодарского края и Адыгеи, а также северные и восточные районы, где температуры отличаются от Краснодарских и районов ближе к побережью. Это также отмечали опрошенные.
Что касается зимней резины при тёплой погоде, то тут всё очень просто. Испытания проводились, и нами, и другими коллегами по цеху. И проводятся каждый год. И разница работы зимней и летней резины при тёплой погоде существенная.
Иногда, тормозной путь на зимней резине при теплой температуре превышает летний примерно на корпус автомобиля.
Примерно такая же ситуация и с летней резиной при низких температурах. Она неэффективна. Особенно, если выпали осадки. Тут же можно обратить внимание, что температура воздуха — это одно, а температура асфальта — это иное.
На самом деле, использование зимней резины имеет достаточно много нюансов, о которых многие пользователи автомобилей (особенно, начинающие) даже понятия не имеют. Дело даже не в том, что зимняя резина улучшает качество сцепления в условиях гололеда или снежного наста на проезжей части. Дело в том, что она гораздо лучше летней или всесезонной работает при низких температурах. У каких-то производителей это температуры ниже 10 градусов тепла, у каких-то — ниже 5-ти градусов по Цельсию. При низких температурах летняя резина просто-напросто «деревенеет», и её качества в плане сцепления с покрытием резко падают. Именно поэтому зимняя резина увеличивает уровень безопасности при низких температурах. Особенно, при наличии осадков из-за особенностей протектора.
«Что касается Краснодара и края, южных регионов в целом, то вы правы. Ситуация неоднозначная. Действительно, вчера было плюс 14 градусов тепла, завтра — плюс 3, а послезавтра — опять 12-14 градусов. Теплые температуры для зимней резины тоже губительны. Особенно, на высоких скоростях (она просто «горит»). Хотя, в принципе, всё относительно, и зависит от конкретного производителя, состава, размерности и так далее. Могу дать такой совет: выбирать, ставить зимнюю резину или нет, нужно по своим потребностям. Если вы много передвигаетесь на автомобиле, без него обойтись не можете, то резана нужна. Если вы можете обойтись без личного авто пару недель в зиму, то можно обойтись и без неё. Главное — не выезжать на проезжую часть в мороз при осадках на летней резине или, если уж попали в такие условия, передвигаться очень аккуратно. Не подвергайте опасности свою жизнь и жизни окружающих людей. Билет на гортранспорт стоит около 30-ти рублей, а ошибка в гололед на летней резине может стоить жизни или больших проблем», — отметил автообозреватель Александр Сапельников.
* — опрошено было 860 водителей автомобилей на территории Краснодара и пригорода.