Авторынок и так находится в крайне тяжелой ситуации в плане реализации автомобилей. Их продается всё меньше, а ценник становится всё больше и больше. На это влияет дефицит авторынка, а также снижение покупательской способности населения. Автомобильные эксперты дали свой прогноз на то, повиляет ли локдаун на ситуацию на российском авторынке.
«Новых отгрузок автомобилей дилерам нет. Поэтому и происходит вся эта ситуация с дополнительными навязанными услугами и оборудованием. Локдаун не просто повлияет, а уже сильно повлиял. Доход приносит у многих дилеров сейчас только сервис.
Сильно упала покупательская способность населения. Люди ждут, что будет дальше. Если такого рода ограничения продлятся, то явно автомобиль покупать в ближайшее время многие просто откажутся. Есть более важные вещи в такой период. Это по рынку сильно ударит. Население тратит деньги не на машины, а на то, чтобы просто как-то прожить. Люди просто ждут. Пройдет эта неделя. Вдруг, начнется вторая (прим. ред. — в нескольких регионах, действительно, уже продлен так называемый локдаун ещё на неделю)? То есть, я говорю о том, что смотреть в таких ситуациях нужно больше не на дилеров, а на потенциального потребителя, который сейчас много раз подумает, прежде чем купить автомобиль. Ко всему прочему можно прибавить то, что к концу года мы не увидим распродаж, как это было ранее, в прошлые годы», — поделился мнением автожурналист Алексей Шамарин, главный редактор издания CarzClub и одноименного канала на YouTube.
Ситуация лучше не станет. Об этом сейчас говорят многие. Не станет она лучше в ближайшее время — это точно. Но когда авторынок начнет подниматься на прежний уровень, не может сказать никто. «Возможно, производители заранее просчитывали такое снижение уровня продаж. Там, всё-таки, не глупые люди сидят. И я думают, что люди, которые хотели купить автомобиль, и сделали это в начале года — молодцы. Предугадали ситуацию, и воспользовались удачным моментом для вложений такого рода. Что будет дальше, никто не знает. Влияет локдаун или нет, это уже не столь важно. Общая ситуация уже стала такой, что становится не по себе. Посмотрите, сколько моделей ушло с нашего рынка (прим. ред. — более 130 моделей за 7 лет). По стоимости машин мы уже приходим к такой ситуации, когда квартиры меняли на автомобили. Мы уже к этому идем по ценнику. Так что, лучше точно в ближайшее время не станет», — отметил Игорь Головин, главный редактор издания «За рулем Кубань».
Тем не менее, если локдаун будет коротким, то кардинально эти недельные каникулы ничего не изменят. Есть и такое мнение. «Дилеры сейчас зарабатывают очень хорошо. Дефицит развязал им руки для всех этих историй с дополнительным оборудованием и увеличении ценника на много процентов в сравнении с базовой стоимостью. Не знаю, насколько продлится этот локдаун. Если он продлится месяцы, как в прошлом 2020 году, то, конечно же, это сильно повлияет на рынок. Если это будет неделя, то ничего кардинально не изменится. Из-за дефицита машин и так нет. То есть, нет разницы, закрыты у дилеров салоны или нет. Даже, если мы посмотрим на прошлогодний двухмесячный локдаун, то на ситуацию с авторынком больше повлиял не он, а та самая нехватка полупроводников, вызвавшая дефицит автомобилей. По рынку, в целом, не думаю, что сильно ударит именно этот локдаун», — прокомментировал ситуацию на авторынке Максим Черкашин, главный редактор издания «Южный автомобиль».
По итогу, возникает немало вопросов. Будет ли этот локдаун последним или мы ещё долго будем находиться в состоянии ограничений. «Мое мнение заключается в том, что такие локдауны влияют на рынок очень сильно. В совокупности с уже существующими проблемами рынка, тем более. Также я уверен, что эта неделя не последняя. Будут продолжаться ограничения. Я не вижу каких-либо предпосылок для того, чтобы ситуация на рынке стабилизировалась или улучшилась. В прошлые годы к концу года компании избавлялись от неликвида, ставили хорошие скидки, тем самым улучшая общегодовые показатели продаж. В этом году этого не будет. То есть, рынок недоберет к концу года достаточно много процентов потенциально не реализованных автомобилей в сравнении с прошлыми годами», — отметил главред издания «Новые известия Кубань» Евгений Мельченко.
Ранее «Новые известия Кубань» писали о том, что с 1 ноября ещё 9 производителей автомобилей подняли на российском авторынке стоимость своей продукции. Это касается китайских, японских, американских, южнокорейских и российских брендов.