Posted 28 октября 2021, 03:11

Published 28 октября 2021, 03:11

Modified 24 декабря 2022, 23:25

Updated 24 декабря 2022, 23:25

Общественники и эксперты рассказали о проблемах транспорта и дорог в Краснодаре

28 октября 2021, 03:11
Состояние транспорта, дорог и постоянные пробки являются проблемами Краснодара уже достаточно давно.

Буквально, с тех пор, как город стал активно заселяться, начала резко расти численность населения краевой столицы. Проблемы с транспортом пытались решить, и мэр Евланов, и Первышов, и новому мэру также предстоит попытаться решить проблемы города. Пути решения проблем могут быть разными. Как бы то ни было, но проблем много, и решать их придется. Общественники и эксперты в области транспорта и дорожного движения обсудили и обозначили основные проблемы на данный момент.

«Первая, и самая главная проблема, на которой можно вообще закончить разговор — это коррупция. Пока не будет решена эта проблема, город будет страдать в плане общественного транспорта. Но нас, наконец, услышали. Город сейчас готовится к переходу на брутто-контракты. Инициирует этот процесс край (краевые власти). И я очень благодарна чиновникам края за принятое такое решение. Но я смею предположить, что такую хорошую идею, как транспортная реформа в виде перехода на брутто-контракты, в наших реалиях можно убить, можно лишить бюджет города приличной суммы, а мы спустя несколько лет потерпим крах, реформа может закончиться плачевно.

Вторая проблема — это отсутствие качественной системы выделенных полос для общественного транспорта. Третья проблема, о которой практически никто не говорит — это высокая текучка кадров водителей общественного транспорта. И нет никакой стратегии в городе и в крае по привлечению водителей в эту сферу. Молодежь на такую работу не спешит. Это стало одной из причин того, что на дорогах города появились «маршрутки-призраки», — поделилась своим видением проблемы Марина Репещук, лидер общественного движения «Транспортная инициатива».

Ранее мы писали о том, что жители Краснодара выступили против выделенной полосы на улице Ставропольской.

Также есть мнение о том, что большой проблемой для города стал рост численности населения, а, следовательно, и машин. Но проблема не в росте численности, а в том, что ничего не делается для того, чтобы обеспечить комфорт для передвижения людей в транспорте. То есть, город развивается, а дорожная инфраструктура — нет. Вот это и есть — проблема. «Все очень просто. Если брать пример Москвы, то там легче всего и быстрее добраться на метро. Основной фактор для человека — время. Наш город гораздо меньше, но проблемы похожи. И эти проблемы, скорее, это проблемы его развития. Посмотрите на центр города. У нас это даже не улицы, а очень узкие полоски. Плюс ко всему — большие районы, которые построены по периметру центра. В которых также отсутствуют широкие дороги, соединяющие их с центром города. То есть, получается, что человеку по времени всё равно, что стоять в общественном транспорте в пробках, что ехать на личном автомобиле. Но в личном авто хоть уровень комфорта гораздо выше. Поэтому пересадить людей с автомобилей в общественный транспорт сейчас крайне сложно. Ну, и вспомните по памяти, что у нас построено в городе за последние много лет? Именно в плане дорожной инфраструктуры. Развязки, съезды, выезды и так далее. Ничего», — отметил Игорь Головин, главный редактор издания «За рулем Кубань».

Тут же возникает и вопрос проходимости центра города, где хаотичные парковки превратили Краснодар в непреодолимые джунгли. Отсутствие какого-то порядка в этом плане и плачевное состояние сборов оплаты парковок также является большой проблемой. «Проблема номер один на дорогах — это отсутствие желания что-то вообще менять. Если что-то и делается, то делается косметически. Вот даже есть пример. В СМИ читаю, что на улице Атарбекова появятся выделенные полосы, а я еду по дороге, и вижу, как наносится разметка, и разметка эта абсолютно старая (по старой схеме, без выделенных полос, прим. ред). То есть, эту разметку в ближайшее время сотрут, и нанесут новую ещё раз? Было отмечено, что не хватает выделенных полос. Но стоит также обратить внимание на то, что творится на уже имеющихся. Особенно, это заметно в районе краевой больницы. Кого там только нет. Даже была комичная ситуация. Приехали журналисты снимать злодеев, которые занимают полосу для общественного транспорта, а их же редакционный автомобиль за кадром стоит на той же полосе.

Что касается наведения порядка в центре города, то я говорил и буду говорить, что другого пути, кроме как наладить правильно платные парковки в центре, нет. Все крупные города этот путь уже прошли. Со временем сформировалась бы какая-то компромиссная цена этого вопроса. Плюс, было бы неплохо, если бы город обеспечил собираемость средств с этих парковок не на уровне 10-15%, а на уровне 90% и более. И сформировал бы программу, согласно которой, деньги от таких платных парковок шли бы на развитие общественного транспорта», — поделился своим мнением общественник, водитель Олег Пшеничный.

О проблемах нашего города и всего Краснодарского края вы можете прочитать на страницах нашего издания, а также увидеть в наших репортажах на нашем канале в YouTube.

Подпишитесь