Две ее главные составляющие — это дефицит автомобилей на рынке и сопутствующее повышение ценника на существующие на рынке модели и комплектации. Более того, дилеры при продаже автомобилей буквально «пичкают» машины дополнительными услугами в виде всевозможных предметов интерьера или экстерьера. Нужны они клиенту или нет, мало кого волнует. Таковы реалии.
Нынешняя ситуация достаточно сложная, но она уже состоялась. Что же будет дальше? Об этом рассказали автомобильные журналисты ведущих изданий Южного федерального округа и Воронежа. Наиболее интересным и важным вопросом является вопрос ценника на автомобили. Остановится ли рост цен или такого редкого для российского рынка явления ждать совершенно не стоит.
Алексей Шамарин, издание и канал CarzClub (YouTube): «Конечно, цены расти будут. Будут дорожать машины, дилеры будут «накидывать» дополнительные услуги. На машины существует определенная квота. И даже она, расписанная в начале года, по многим брендам снижается. Естественно, дилерам нужно как-то жить, будет увеличиваться количество допов в комплектациях. Многие сейчас очень ориентированы на сервис, на обслуживание автомобилей. Многие меня спрашивают, что будет с интернет-рынком. Lexus отрыл онлайн-шоурум, Renault это тоже ранее сделал. Они продают машины вообще по щелчку. Вы заказываете автомобиль, и дилер просто обязан вам его привезти в кротчайшие сроки. Дилерам сейчас сложно. И они вынуждены пользоваться разными инструментами. Поэтому, повышение цен, конечно же, будет».
Игорь Головин, издание «За рулем Кубань»: «Повышаться цена однозначно будет. Некоторые бренды уже несколько раз цены поднимали, и не остановятся. Из-за прошлогодней и нынешней ситуации с пандемией автопроизводители сократили производство, что вызывает дефицит машин на рынке. Он продолжается. На этом многие захотят заработать. Производители и дилеры свои планы корректируют на фоне ситуации, продажи многих марок сильно падают даже в сравнении с прошлым годом, а цены растут. И будут расти».
Максим Черкашин, издание «Южный автомобиль»: «Повышение цен будет в любом случае. Оно не остановится. Дилеры, как посредник между покупателем и импортером, также оказывается повязан обязательствами и планами по выручке. Если машин нет, дефицит, то цены будут расти. Многие люди завязаны на выручке, хотят получить бонусы. Крупные дилерские холдинги привыкли жить хорошо. То есть, ценник будет только расти. Уже сейчас средний ценник на рынке новых автомобилей составляет два миллиона, а на вторичке — около 800 тысяч рублей. Возможно, дальнейшее повышение будет не столь стремительным, но отката цен ожидать, точно не стоит. Возможно, дилеры поумерят свои аппетиты с дополнительными услугами. Но ближайшие год-полтора ждать чего-то положительного в плане цен не стоит».
Евгений Мельченко, издание «Новые известия Кубань»: «Для того, чтобы говорить о стабилизации или снижении цен на авторынке, нужны хоть какие-то предпосылки. Я их на данный момент не вижу. По сему, не вижу причин того, чтобы цены не продолжали свой рост. Конечно же, они вырастут. Тем более, после Нового года. Но это уже иной вопрос, иной темы. Единственное, что хочется добавить — то, что ценнику резко вырасти дадут вряд ли. Дилеры и импортеры автомобилей в России не такие сумасшедшие, чтобы делать это резко».
Исходя из вышесказанного, можно предположить, что надеяться на лучшее в ближайшее время не стоит. Тем более, ситуация непростая не только в России, но и на мировом авторынке, который (наверное) сильнее всех пострадал от пандемии, дефицита полупроводников, вызванного бумом спроса на гаджеты в период изоляции и удаленной работы населения практически всего мира.